Главная » Статьи » НАШИ КУМИРЫ

Лесь Подеревянский в интервью Ирины Славинской: Интернет, как общественный сральник
Для разогрева - пара вопросов для гуру от френдов. Vox populi - вопросы пользователей социальных сетей

- Что делать?

- Мне близки идеи даосизма. Поэтому когда хочется что-то делать, то лучше вообще ничего не делать. Если ты правильно медитируешь, то трупы врагов проплывут мимо сами. У меня всегда была такая идея фикс: я пытаюсь построить свою жизнь так, чтобы делать то, что нравится и не делать то, что не нравится. Последнее удается труднее.

- По-моему, это неумение отказаться от неприятного, неумение сказать «нет» - очень свойственна украинскому менталитету черта.

- Это влияние Востока на украинский менталитет. Восточные люди - японцы или китайцы - никогда не скажут "нет". Например, когда ты приходишь к мастеру и просишь взять тебя учеником, он не откажет. Он попросит тебя что-то сделать, а потом скажет, что твое кунг-фу такое правильное, что учитель не нужен.

- Ну а вы умеете отказывать?

- Я? Запросто! Но это неправильно. Надо делать так, как учителя кунг-фу.

- И как можно отказать эффективно, чтобы действительно "no means no"?

- А надо, как в пьесе Гоголя "Женитьба": "А скажите им, Агафья Тихоновна,"Пошли вон, дураки!» - Что, так и сказать, - Так и скажите".

- Любит Лесь Подеревянский ходить в баню?

- Несколько раз ходил в баню, но мне не понравилось по очень простой причине - там то жарко, то холодно, потом должен еще нырять в холодную воду. Жизнь - как одноразовая посуда, зачем уж так издеваться над собой?

- Тогда какой сезон комфортный для одноразовой посуды тела Подервянского?

- Лето люблю. Не то позавчерашнее лето, а нормальное лето, когда ни жарко, ни холодно. Я и в Африке был когда-то летом, и мне понравилось. Наверное, повезло, ибо сухой закон, и было не жарко.

- Планирует ли Лесь Подервянский озвучивать мультики?

- Не планирует. Мне когда-то предлагали, но я отказался. Я не актер, а озвучивать мультики должны актеры. Почему? Каким образом?

- Но это не кокетство? Ведь ваши пьесы, которые все мы слушали на кассетах в вашем исполнении - это были фактически моноспектакли.

- Но там я озвучивал сам себя. Там нет работы над собой, постановки голоса ... Я просто естественно читаю то, что написал. Ну а кто еще это читать? Мультики - это другое. Вот если бы я сам снял мультик - то мог бы его озвучить.

- Ваши пьесы - это жанрово почти классические пьесы для чтения. Вы сознательно этот жанр переосмыслили?

- Сначала мне говорили, что эти пьесы подходят только для исполнения на кассетах. Затем, после печати книги, говорили, что это пьесы для чтения. Говорили, что мои пьесы не сценические, но вот мы с Кротом (Андреем Критенко) их ставим, и на сцене получается хорошо.

О "Павлике Морозове" - в широком смысле этого слова

- Мы встречались год назад незадолго до премьеры "Павлика Морозова". Вы довольны отзывами, рецензиями, оглаской?

- Критики как-то это обошли. И это для меня странно, потому что не каждый день в этой стране происходит премьера "Павлика Морозова". Вообще ситуация с театром в этой стране плачевна. Например, меня совершенно не интересует украинский театр. Это плохие несовременные театры, неинтересная режиссура, плохая актерская работа. Вообще здесь с театрами не сложилось. И поэтому критика была бы отреагировать, но отреагировала очень вяло. Я может читал одну или две профессиональные рецензии. Мне действительно безразлично, меня хвалят, или ругают - я хочу профессиональной рецензии. А попадались мне в основном какие-то придурковатые ...

- В чем разница между "профессиональной" и "придурковатой" рецензией?

- Профессиональную рецензию должен писать человек, разбирающийся в театре. А мне в основном попадались тексты людей, которые, может, первый раз были в театре, или совсем не понимают, что такое театр. Их упреки были просто непрофессиональны.

- А какой упрек спектаклю "Павлик Морозов" вас больше разозлил-либо всего порадовал?

- Не то что бы разозлил ... Я те упреки читал преимущественно с "недоумением". Например, был упрек в том, что пьеса была трагедией, где все ходили в гамно, а на сцене все чистенько, и Павлик вышел гламурным. И тут ты понимаешь, что этот человек не разбирается в театре. Для чего он это писал? Например, я не лезу в вещи, в которых не разбираюсь. Вот я не понимаю ничего в математике и не лезу критиковать бином Ньютона. Это было бы неэтично с моей стороны, у меня "двойка" по арифметике. А тут человек с таким апломбом пишет такую ​​хуйню. Критики тут нет. Вот я знаю профессионального театрального критика - это Сергей Васильев. Он отозвался одной короткой рецензией. Но хвалил.

- Кстати, а как вы ищете те отзывы? Гуглите свое имя? Или вам добрые люди переводят?

- Да звонят и спрашивают, видел ли я статью. Что-то жена переводит. Сам я интернетом не пользуюсь. Когда нужно что-то послать, то я прошу жену.

- А почему?

- Мне не интересно.

- Не интересно или не умеете?

- Не интересно, и поэтому не умею. Там нет ничего сложного. Я бы там все усвоил за три минуты. Но я не думаю, что мне это когда-нибудь будет интересно. Многие используют интернет так, как мой внук Тимур использовал бы электронный микроскоп - он бы швырял его об стенку. В интернете есть очень много всего. Его можно использовать, чтобы быть образованным. Но люди используют так, как жители Кагарлыка используют общественний сральник - там на стенах весь интернет был написан еще в 1970-е годы. Ну прочитал, ну написал - so fucking what? Возможно, если бы пользователь заинтересовался каким-то философом или художником ... Но нет, он там просто сидит целыми днями и ничего не знает.

- Но с интернетом был связан очень громкий конфликт вокруг закрытия ex.ua. В этой истории вы на чьей стороне?

- У меня тут такая вилка: я автор, которого могут "пиратить", поэтому по логике я должен быть за закрытие, но я против. Просто я понимаю, что с интернетом авторскому праву пришел пиздец. С этим надо смириться и не посягать на свои авторские права. Смирись чувак, что оно так. Тебе завтра выложат, и все смогут этим пользоваться. НЕ крохоборствуй. Поэтому я против закрытия. Я за свободу и за интернет.

- То есть вам совершенно не жалко?

- Пусть, мне не жалко.

- Помните, на волне закрытия ex.ua начались ddos-атаки на сайты властных институтов. Как по-вашему, это был акт гражданского неповиновения? Может это лишь имитация подлинной активности и выхода на улицы?

- Мне все очень понравилось. Так чуваки. Смотрите, мы вас грохнем, если вдруг... Дело также в том, что все эти сайты тоже были пиратские, как выяснилось.

- А что это значит в более широкой перспективе?

- Это очень хорошо говорит об украинском народе. Это значит, что он огрызается и не даст себя изнасиловать. Мне больше понравилось, что реакция была мгновенная. И мы тоже на это отреагировали в видео "Павлик Морозов: современные хроники".

- Я об этом тоже хотела спросить. Зачем этот проект? Это ваша гражданская позиция?

- Это развлечение, просто наши выебоны.

- Ну но и в них должен быть мотив.

- Мотив - развлечься. Там нет надстройки. Мы решили, что не будем поддерживать никого. Чтобы не было политики. Потому что политика - это когда поддерживаешь одних и мочишь других. А мы мочим всех, кто подставился. Мне ребята рассказывали, что люди думают, кто нас финансирует. Была интрига даже. Один сказал, что нас финансирует Березовский, а другой сказал, что нас финансирует якудза. Совсем крыша поехала! Ну а мы себе и дальше развлекаемся.

- То есть что, сидел Лесь Подервянский и вдруг ему на голову упало яблоко, и он придумал?

- Нет, друзья позвонили. А у меня такой характер, что я на все ведусь. Мне друг один говорил, что я через это когда-то сяду, потому из любопытства помогу "Грохнуть" чью-то квартиру. И я действительно помог бы.

- Первым был эпизод с Януковичем и Мустафой Найемом. Вы ждали нечто подобное? Или это совпадение?

- Я не мониторю новости специально. Это друзья предложили.

- То есть вы за новостями совсем не следите? Где вы получаете информацию о внешнем мире?

- Ну телевизор включаю ...

- Телевизор?

- Сейчас считают, что телек смотреть западло, и что надо сидеть в интернете. Но я так не думаю, потому те, кто сидят в интернете - дебилы, и те, кто смотрят телек - дебилы. Между ними нет разницы. Просто одни дебилы думают, что они продвинутые дебилы. Но это не так. Вот вы спрашиваете, как же я узнаю новости. А как я раньше узнавал новости, когда интернета не было? Разницы на самом деле нет никакой.

- Существует возможность смотреть телек, пользоваться интернетом и не быть при этом дебилом?

- Возможность есть, но почему-то не у всех получается. Не быть дебилом - и просто, и сложно. Для этого нужно лет до 35 прочитать какой-то массив книг. Потом можно не читать вообще. Тогда дебилом ты никогда не будешь. И неважно, где ты сидишь - перед теликом, в интернете или в общественном сральнике в Кагарлыке.

- Ну дайте список литературы для тех.

- Так нельзя - это уже супер-задачи. Есть литература европейская, американская, латиноамериканская, дальневосточная, русская, украинская... Начинать надо с людей, как Гомер и Шекспир. Потом - Аристофан. Начинать вообще надо из Греции.

- То есть все же классическая литература?

- Ну не дураки же были люди после обучения в классической гимназии? Вот мой дед окончил классическую гимназию. Он знал греческий, латынь, французский и немецкий языки. После этого воспитание в современном университете - это как ПТУ. После гимназии люди имели бэкграунд и могли ориентироваться в мировой культуре. А что толку с того, что кто-то это мышкой щелкает? Он все равно ничего не знает.

- Возвращаясь к "Павлику Морозову: современные хроники" ... Это выражение вашей гражданской позиции?

- Искусство никому ничего не должно. Исключение - СССР или Третий Рейх. Но если говорить обо мне как о личности, то я за гражданскую позицию. Я всегда был за свободу и демократию.

- Ваши картины и пьесы можно считать выражением этой позиции?

- Нет. Они не имеют к свободе и демократии никакого отношения. Мое искусство деполитизировано. Свои взгляды я излагаю в интервью, в проекте "Павлик Морозов: современные хроники", на кухне... Сны Василисы Егоровны

- Ваша новая постановка пройдет в достаточно гламурном месте. Почему не более академическое или нейтральное место?

- Мы не выбирали. Нас позвали. Они фонд предоставляют, а мы ставим.

- Это для заработка?

- Какой заработок? Это кайф. Мы с Критенко работаем вместе, и искры летят. Это передается на актеров, а затем передается в зал зрителям. Ну а для чего еще жить? Зачем делать то, что не в кайф?

- Когда я узнала об этих новых спектаклях, то с ужасом подумала, что всё - Лесь Подервянский стал гламурным. Вы действительно стали гламурным?

- Я не думаю. Невозможно стать кем-то. Можно быть кем-то.

- Как вы понимаете слово "гламур"?

- Это лакировка действительности. Это всегда украшение. Например, можно потыкать стразы в кучу гамна - и будет гламурное гамно.

- Может, это будет концептуальное дерьмо?

- Может быть и концептуальное гамно ...

- А есть разница между гламурным и концептуальным дерьмом?

- Это тонкая грань. Ее можно балансировать.

- Вот вы в прошлом году говорили, что вокруг - торжество гламура.

- Торжество. Гламур тотален, и поэтому нет смысла с ним бороться. Но мы можем понять его причины, вистибаты его, не пойти по его стопам ... А люди пусть выбирают. Борьба - это не наш путь. Тот, кто борется, ничего не создает. А мы создаем. Здесь очень тонкая материя. Например, когда моя дочь начала делать эскизы к костюмам спектакля "Сны Василисы Егоровны", то я их забраковал. Она возмущалась, потому нарисовала все так, как написано в моих пьесах. В моей пьесе чрезвычайно грубые персонажи и слова. Если на сцене будет та же грубость и дерьмо, то будет масло масляное и тупое прочтение. Поэтому я посоветовал выбросить мои тексты и делать театр. Теперь мы делаем что-то другое. Сценическое пространство аскетично и очень чисто. Много света и цвета. Костюмы персонажей будут напоминать современных снобов лондонского Сохо. На стыке несовместимого оно искрит. А когда масляное масло - не искрит.

- Вы мне напомнили разговор с Игорем Померанцевым об отношении автора к деформациям текста при постановке...

- В других странах проблемы с автором просто не возникают. Его просто не пускают на репетиции. А у нас с Кротом вышло иначе, я с ним работаю как художник-постановщик. Дело в том, что автор сам просто не понимает, что такое театр. Он хочет, чтобы спектакль донес, что он написал. А в театре в действительности текст имеет значение, но совсем не так, как думаю я, как автор. Он то, что думаю я как художник. Если бы я не был художником, то ходил бы и матерился, что плохо поставили мою пьесу.

О политкорректности и Боге

- Вы комментировали историю с Гайтаной и говорили, что выступаете за европейские ценности и толерантность. Но ваши собственные тексты ничего общего с политкорректностью, толерантностью и европейскими ценностями не имеют.

- Так это же искусство! В искусстве дозволено все. В искусстве европейском и американском табу есть только два - детская порнография и убийство. Искусство не должно быть политическим, но может играть в политику. Свободное искусство - самодостаточное.

- Что значит "играть в политику"?

- Например, можно поставить "Ричарда III" Шекспира и сделать Ричарда похожим на Яника. Или в Лондоне Питер Брук может сделать сатиру на Тони Блэра или на Маргарет Тэтчер.

- В вашей новой постановке будут политические аллюзии?

- Нет, только художественные. У нас будет образ Бога - его функцию играть экран. Будет ветер, солнце, дождь, туман, глаз на небе - это уже непрозрачный намек...

- Эти образы Бога - не обычное каноническое православное толкование.

- Это ограниченное понимание. Бога нельзя свести к одной конфессии. Бога сейчас все пытаются приватизировать. Я к этому очень холодно отношусь. Это все местечковые игры. Бог гораздо шире конфессии.

- В Украине достаточно ощутимым является близость государства и церкви. Как вы к этому относитесь?

- Очень негативно. Нет ничего хуже, чем теократическое общество. Это мы видим на примере Ирана. Так же ничего хорошего нет в России. Там церковь еще со времен Петра срослась с государством. Я - за полное отделение одного от другого. Украине повезло, что в ней есть много конфессий. Между ними есть конкуренция, что не дает установиться монополизму. Монополия привела бы к теократии. Особенно в такой стране, как наша. У нас бывшие коммунисты резко перекрасились и стали ходить в храмы. Только вот свечку они держат правой рукой. А какой рукой они тогда крестятся?

- Можно ли сказать, что церковь в Украине превратилась в аналог компартии?

- Пока нет. Иначе церковь будет говорить, что тебе делать.

О Евро-2012

- Как вы относитесь к проведению Евро-2012 в Киеве?

- Футбол вообще несет только негативные эмоции. В Киеве будет так же: все напиваются, ссут в подворотнях, бьют друг другу морды, жгут машины.

- Что вы собираетесь делать во время Евро?

- Наверное, съебусь отсюда. Где-то в село на Полтавщине. Я не люблю этих глупых толп.

О личном

- Продолжая разговор о гламуре, не могу удержаться от вопроса - вы праздновали 8 марта? Я читала, что вы не отмечаете традиционные праздники. То есть жене тюльпанчика не досталось?

- Я вообще считаю, что этот праздник нужно отменить. Это праздник не женщин, а азербайджанских торгашей цветами и всех, кто греет руки на парфюмерии и другом фуфле.

- Во всем мире этот день является поводом поговорить о равенстве прав.

- Но мы празднуем не это. Мы не празднуем даже то, что начала тетя Клара. Вот что мы действительно празднуем? Мне нравится история о том, что Клара и Роза выбрали день, в который в Риме праздновали день вавилонских блудниц, когда все женщины бегали по Риму и всем давали. Это имело свой смысл. Я был бы не против.

- А как вы относитесь к идее равенства полов?

- Отношусь крайне отрицательно. В таких разных существ, как мы, не может быть равенства в принципе. Мы абсолютно неравны. У нас в голове совершенно разные вещи. Выровнять это невозможно. Иначе получится что-то, как при Хрущеве делали "смычку между городом и деревней". Только я не понимаю, как это - село становится похоже на город или город становится похож на село? Женщина должна быть женщиной, а мужчина должен быть мужчиной. Когда женщина становится похожей на мужика, а мужчина - на пидораса, то это не есть хорошо.

- Ну как тогда должны выглядеть "настоящие мужчина" и "женщина"?

- Ну не знаю ... Женщина - как Шэрон Стоун, а мужчина - как Клинт Иствуд.

- За вещи, которые вы сейчас говорите, вас бы уже давно обвинили в сексизме. Вы сексист?

- Конечно. Да я вообще лишил бы женщин права голоса и права свидетельствовать в суде. Я за иранский вариант.

- Это вы сейчас шутите?

- Но в шутке всегда есть правда.

- Видела на фотографиях вашей мастерской изображения корриды. Коррида - это неотъемлемый атрибут стереотипного мачо. Расскажите о корриде. За что вы ее любите? Это же жестоко ...

- Жестоко - это футбол. Я бы запретил футбол. Он разжигает ксенофобию и ненависть к другим нациям, которые играют с твоей командой. После футбола люди идут и жгут машины. Фанаты дерутся до смерти. Эта игра разжигает национализм, жестокость и ненависть к брату своему. Возьмем корриду. Кто видел, чтобы после корриды люди шли пиздить стадо коров? Никто не видел, такого не бывает. О корриде любят говорить те, кто ее никогда не видел. А что такое коррида? Есть бык весом 600 килограммов, такой Майк Тайсон с рогами. Он выбегает на арену и думает только о том, чтобы с кем-то расправиться, и желательно - со всеми сразу. Однажды на наших глазах молодого матадора бык насадил на рога. Не убил, но ногу проколол. И есть матадор. Мне посчастливилось видеть двух крупнейших матадоров современности - Эль Хулио и Хуан Батиста. Выходят эти ребята и танцуют с быком танго. В миллиметре от рогов! Это обманчивая легкость. Коррида является интерактивной. По воле публики быка могут помиловать - это наивысшая награда матадора. Кстати, после такого помилования бык попадает в бычий рай: он больше не участвует в корриде.

- То есть корриду оправдывает опасность?

- Любое явление оправдывает красота. Коррида - это фантастически красиво. Все красивое - правильно. Некрасивое - неправильно. Это хороший критерий.

- Но это категория вкуса, это что-то очень субъективное.

- Это категория вкуса. Все красивое остается на свете. Вот коррида уже существует 300 лет.

- В этом смысле даже насилие или порно в эфире можно оправдать, если это красиво?

- Без насилия и эротики искусства не существовало. Без них все мировое искусство превратилось бы в советскую мультипликацию о том, как зайчик встретил кролика, и они пошли в гости к обезьянке... Если нет насилия - то нет Гомера и Шекспира. В них все замешано на сексе и крови.

- То есть вы, как дедушка, совсем не против, чтобы ваш внук смотрел нечто подобное по телевизору?

- Не вижу в этом ничего плохого. Люди, которые видят в сексе что-то плохое - глубоко несчастны.

- То есть среда на человека никак не влияет?

- А это контролировать невозможно. Вот я из интеллигентной семьи, дедушка, бабушка... Ничего не знаю, а вот три раза сходил в детский сад - и уже все знаю. К чему здесь телевизор и интернет, если есть хорошие друзья? А потом будут другие, которые научат курить и подбирать бычки на улице. Невозможно сидеть клуша над ребенком. Надо воспитывать собственным примером. Но на самом деле воспитывают друзья. Дети учат друг друга.

перевод с укр.
Категория: НАШИ КУМИРЫ | Добавил: ПлохишЪ (16.Мар.2012) | Автор: Л.Подеревянский, И.Славинская
Просмотров: 1703 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 19
1 atoss66   (16.Мар.2012 18:25)
Уникальный штемп этот Подеревянский. Человек в себе. И ему похер всё.

9 Drink   (18.Мар.2012 02:18)
Ему все похер, потому как сам нах никому не нужен.
Известность не добавляет личностных качеств.

2 Рифмоплёт   (17.Мар.2012 02:15)
Леся в Срачькабинет бэ.. были бы темы для разговора.

10 Drink   (18.Мар.2012 02:20)
Кабинку отдельную делать, боюсь, пришлось бы гг

3 Рифмоплёт   (17.Мар.2012 02:25)
Ещё в Украине Атос хорошо пишет. Только перестал Атос нас чё-то радовать.

4 ациола_ёптыть   (17.Мар.2012 18:29)
многа буков!читать?

11 Drink   (18.Мар.2012 02:23)
Читать. С твоим подходом ко всему "святому", есть чем заняться...

5 ПлохишЪ   (17.Мар.2012 18:42)
в обязалово. иначе - ни отгулов, ни отпуска

6 Drink   (18.Мар.2012 02:05)
А мне издавна кажется, что он простомудак. ПопиздЕть мы все хороши.
Только, он весь такой кругленький... сладенький...
Не, слащаво-выебонистый. Понты...

7 Drink   (18.Мар.2012 02:09)
ЗЫ. ТРИ РАЗА СХОДИЛ В ДЕТСКИЙ САД...
Бля, слов не нахожу. Одни матерные выражения.

8 Drink   (18.Мар.2012 02:16)
ЗЫЫ. Как можно говорить и иметь представление о том, чем не пользуешься.
Я вот, бля, микроволновкой гвозди могу забивать. Но могу и лампочкой вбить. А он, походу, даже молотком вряд ли.
Ну, каждому свое...

12 вандан   (18.Мар.2012 10:53)
рецензии нужно писать профессионально, а сам то кто?

16 Drink   (18.Мар.2012 17:49)
Я-то?... Так, хуйня не стоящая внимания и обращения.
Мимо пробегал, рядом посидел, аж поседел, нах

13 ПлохишЪ   (18.Мар.2012 14:22)
Drink
Лесь - это то, что "отливают в граните", и что попахивает позеленевшей от времени бронзой. Если ты не знаешь, кто это - то это твоя проблема, не его)))

15 Drink   (18.Мар.2012 17:46)
Вот именно, что попахивает. Целый сборник пьес присутствует.
Поэтому и говорю, что мудак.
Давай Ильича поднимем, он нам все тезисы двинет? Ггг

14 ПлохишЪ   (18.Мар.2012 14:23)
В опщим, произведения Леся таскали по интернету, когда он еще был не интернетом даже, в современном его понимании, а чем-то между зл.почтой и теперешним

17 Drink   (18.Мар.2012 17:54)
Когда его произведения таскали, где он был?
Я сам родился-вырос в СССР, не надо мне о памятниках говорить. Ога?
Мнеп еще кепку как у тебя и руль в руки. Я п все развалил)))))))))))))))

18 ПлохишЪ   (18.Мар.2012 18:05)
smile

Но таки Лесь - фигура. Ну и имеет право иметь мнене

19 Drink   (30.Мар.2012 08:41)
Дык я и не говорю, что не имеет. Имеет он все вокруг)))
Да и мне просто поговниться захотелось)))))

Имя *:
Email *:
Код *: