Mydvin
06 Фев 2015
Пилат и Иисус
"
Понтий Пилат.
Понтий Пилат родился в 19 году до нашей эры недалеко от Рима в городе Эсерпия. В семье мальчик был третьим ребенком. Отец Понтия имел свою лавку. Его клиентами были знатные, влиятельные вельможи. По тем временам Галлий считался довольно преуспевающим торговцем, был очень расчетливым, свое дело он вел сам, никому ни в чем не доверяя.
Галлий по характеру был жестоким и хладнокровным человеком. Когда он уезжал за товаром и долго отсутствовал, то в семье наступал настоящий праздник. После его возвращения жизнь в доме снова превращалась в ад. Больше всех от нападок отца страдал маленький Понтий, из которого, по словам родителя, тот собирался вырастить достойного человека.
На самом же деле воспитанием детей занималась мать, женщина необыкновенной красоты (в ее жилах текла арабская кровь) и добрейшей души. Она была чрезвычайно обаятельна, добра и мудра.
Понтий родился с душой очень мягкой доброй, но уже к десяти годам «воспитание отца наложило свой отпечаток на его характере. У ребенка произошло раздвоение личности. Пребывая в хорошем настроении, он был нежен и ласков, но стоило ему немного занервничать, и в нем тут же просыпался дьявол. Понтий мог ударить, унизить, обидеть ни чем не повинного человека, независимо от того, кто перед ним стоит. Ничего не изменилось и после того, как он повзрослел и из мальчика превратился в мужчину. В семнадцать лет после очередного «воспитания» Понтий ударил отца, за что тот добился отправки своего сына в Египет в качестве простого воина римской армии, лишив при этом наследства. Понтий Пилат был доволен, что наконец-то избавился от опеки отца. В содеянном юноша абсолютно не раскаивался. Единственное, что омрачило его душу, - это разлука с матерью, которую Понтий очень любил. Понтий Пилат был дерзок, бесстрашен исполнителен и смел, никогда не прятался спины других. И за семь лет безупречной службы он смог дослужиться до высокого чина в римской армии (в нашей современной армии он имел бы чин полковника).
Затем он удачно женился на дочери наместника римской провинции Египет, и приобретенные таким образом выгодные связи помогли его быстрому продвижению по служебной лестнице.
Внешне Пилат выглядел следующим образом - рост выше среднего, крупное телосложение, русые волнистые волосы, короткая красиво подстриженная борода, голубые глаза, круглое лицо.
Хорошо зарекомендовавшего себя военачальника впоследствии перевели в столицу империи - Рим. Понтий Пилат стал сенатором. Его жесткий и напористый нрав помог ему очень быстро заиметь массу врагов. Выступая с резкой, но справедливой критикой, направленной в адрес других сенаторов, Пилат приобрел славу бескомпромиссного правдолюбца, который и сам спокойно жить не хочет, и другим покоя не дает. В конце концов его враги смогли добиться того, что неугодный сенатор был отправлен в почетную ссылку в далекий глухой уголок Римской империи - Иудею.
Понтий Пилат сменил на посту прокуратора Иудеи Валерия Грата в 26 году нашей эры.
Свое новое назначение Понтий Пилат принял с большим энтузиазмом, так как ему самому надоело просиживать долгие часы в сенате, ведя бесконечные споры ни о чем.
Он был человеком очень легким на подъем, и его не нужно было ни о чем просить дважды. В Иудею так в Иудею, Подальше от Рима, от дворцовых интриг и сплетен! На новом месте открывалась блестящая возможность проявить свои способности как руководителя и правителя.
Вместе с Пилатом в Иудею отправилась его любимая жена Прокула с их первым ребенком.
Ознакомившись с состоянием дел на подвластной ему территории, Пилат понял, что нужно срочно принимать какие-то меры. В то время в Иерусалиме еще не было водопровода и общественных бань - из-за антисанитарии в городе постоянно вспыхивали инфекционные заболевания. От дифтерии и дизентерии умирали целыми семьями.
По грязным и немощеным улицам в ветреную погоду проносились клубы пыли, не дававшие рассмотреть даже то, что находилось на расстоянии двух метров. В городе отсутствовали места для отдыха и для торговли. Прямо на улицах и даже возле священной Храмовой горы вовсю продавали скот и сельхозпродукты. Повсюду лежали мусор, грязь и отходы. Эта картина вызвала просто шок у нового правителя Иудеи, но, придя в себя, он принялся срочно наводить порядок.
Постройка акведука для водопровода и очистных сооружений потребовала больших затрат. Можно было, конечно, ввести дополнительный налог и собрать необходимую сумму с жителей города. Но Пилат решил поступить иначе - он знал, что в казне иудейского храма хранятся огромные суммы, собранные от пожертвований верующих, - и отдал приказ изъять часть денег на постройку мощеных дорог, рынка и водопровода в Иерусалиме.
Это было неслыханным святотатством. Возмущенная толпа, подстрекаемая иудейскими священниками, заполонила все подступы к дому правителя. Пилат, узнав о бунте, решил раз и навсегда показать, кто является настоящим хозяином Иудеи. Понтий отдал приказ войскам навести порядок и, если будет необходимость, разрешил применить оружие. Предложение разойтись по домам было отвергнуто восставшими иудеями, и тогда самые ярые возмутители спокойствия были перебиты стражей. Остальные люди разбежалась, напуганные увиденным. Подобного в Иерусалиме еще никогда не было. Все предыдущие прокураторы старались действовать более мягкими методами.
По всем уголкам Иудеи разнеслась весть о новом правителе как о человеке решительном и беспощадном. За время своего наместничества Пилат всегда старался избежать ненужного кровопролития, но в крайних случаях при необходимости, когда не было другого выхода, он всегда действовал жестко и решительно, не останавливаясь ни перед чем.
Пилат был правителем жестоким, но по-своему справедливым. Просто так без причины, только ради своей прихоти, никого и никогда не наказывал. По законам того времени любое открытое выступление против воли римского наместника считалось государственным преступлением, за которое полагалась смертная казнь.
Римлянин Понтий Пилат недолюбливал евреев. Особенно его раздражало то, что евреи считали себя богоизбранным народом и поэтому старательно избегали общения с людьми других национальностей, чтобы не оскверниться. В Иерусалиме того времени помимо евреев проживало еще множество людей других наций. Вот для них Понтий Пилат в первую очередь и хотел благоустроить город, чтобы приобщить всех к достижениям римской культуры. Помимо водопровода, Пилат построил в Иерусалиме городской рынок. По его распоряжению в центре города были сооружены крытые прилавки - отныне торговать в Иерусалиме разрешалось только в одном, строго установленном месте. За право торговли взимался небольшой налог с каждого продавца.
Первое время всех продавцов приходилось силой сгонять на рынок и наказывать всех тех, кто пытался торговать за его пределами.
Постепенно горожане привыкли к новым правилам и стали торговать только в установленном месте.
Затем Понтий Пилат распорядился открыть в городе общественные бани и туалеты - в те времена с гигиеной были большие проблемы, люди зачастую справляли свою нужду прямо на улицах.
При Понтий Пилате был построен цех по производству каменных блоков, и в городе начали мостить дороги. Был также построен постоялый двор, прибыль от которого шла на благоустройство города и на содержание водопровода.
Понтий Пилат не использовал свою власть для личного обогащения. Все налоги и подати, предназначенные Риму, он передавал исправно и в срок. За это в столице империи его ценили и уважали. Несмотря на всю свою жестокость и суровость, Понтий Пилат был человеком веселым
и общительным. Мог заразительно рассмеяться над смешной шуткой, но спустя секунду мог придать своему лицу неприступное каменное выражение, чем весьма смущал своих собеседников.
Пилат любил всевозможные развлечения. Поэтому по его приказу в городе был построен летний театр, на подмостках которого актеры изображали сценки из комедий и трагедий.
Это новшество было совершенно чуждо иудеям, религиозные правила запрещали им посещать подобные заведения. Несмотря на запреты, самые смелые и любопытные из них отваживались издалека смотреть на происходящее на сцене. И только не вовремя появившийся книжник или священник могли вспугнуть отважных театралов.
Иисус, с пренебрежением относившийся ко всевозможным иудейским религиозным запретам, любил посещать театр вместе со своими учениками и был большим поклонником этого вида искусства.
«Человек должен не только работать, он еще должен уметь отдыхать», - говорил Иисус. Ему нравились те изменения, которые наступили в жизни Иерусалима с появлением Понтия Пилата. Он видел, что Пилат все-таки заботится о людях, пытается приобщить их ко всем благам цивилизации.
Хотя римляне были завоевателями его страны, нельзя было отрицать того, что от римлян иудеи могли перенять много хорошего и полезного. При этом правителе суждено было Иисусу прожить три года и принять смерть на кресте, чтобы затем воскреснуть.
Иисус Христос у Пилата.
После ареста, от Каиафы Иисуса повели в преторию, в которой находился римский наместник. Пилат вышел к нежданным гостям и с любопытством стал разглядывать Иисуса- человека, о котором он слышал столько необычного и удивительного. Пилат в жизни был справедливым человеком. Обладал сильным даром предчувствия и интуиции, как говорится, видел людей насквозь. Поэтому при первом же взгляде Иисус ему сразу понравился.
Пилат спросил:
- В чем вы обвиняете этого человека? Священники сказали ему в ответ:
- Если бы он не был злодей, мы не привели бы его к тебе.
Пилат сказал им:
- Тогда возьмите его сами и судите его по вашему закону.
Иудеи ответили ему:
- Нам не позволено никого предавать смерти. Мы выяснили, что он развращает народ наш и запрещает платить налоги кесарю, называя себя Христом Царем. Священники не стали говорить Пилату, какой именно приговор Иисусу вынес синедрион. Пилат был римлянином, к иудейской вере относился с пренебрежением и, естественно, не стал бы осуждать Иисуса за нарушение иудейских законов. Тогда Пилат опять вошел в преторию и, призвав Иисуса, сказал ему:
- Ты царь иудейский? Иисус отвечал ему:
- От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе обо мне?
Пилат сказал:
- Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали тебя мне. Что же ты им такого сделал? Что ты проповедуешь? Чему учишь? Пилат, живущий по принципу «Враг моего врага- мой друг», как только увидел искаженные злобой лица священников, тут же проникся симпатией к самому Иисусу. Прокуратор недолюбливал иудейское духовенство, будь его воля - он давно бы разрушил их храм и перебил бы всех его служителей. Но римский император Тиберий осуждал чрезмерную жестокость по отношению к покоренным народам империи, говоря: «Умный пастух только стрижет своих овец, но не убивает их».
Пилат, поразившись в душе спокойствию осужденного, отвел его в сторону и имел с ним
продолжительную беседу с глазу на глаз без свидетелей. Прокуратора интересовало, чем Иисус мог вызвать столь ярую ненависть у священнослужителей. Иисус стал рассказывать о новой вере, которую он проповедовал, о едином для всех народов Боге, о своих путешествиях по миру, о мирном будущем всего человечества. Пилат, внимательно выслушав собеседника, пришел к выводу, что ничего опасного в его речах нет - Иисус не походил на бунтовщика и возмутителя покоя, он был абсолютно мирным и невоинственным человеком, и все его проповеди были наполнены любовью к ближнему. Пилат был очень неглупым человеком и хорошо разбирался в людях (а иначе он не сделал бы столь блестящую карьеру). Сейчас умудренный опытом государственный муж видел, что ему привели на суд праведного человека и теперь пытаются выдать невинного ягненка за свирепого матерого волка. Пилат, естественно, понял, что главной причиной ареста Иисуса стали его проповеди о новой вере, которые так возмутили иудейское духовенство. Для самих римлян эти речи никакой опасности не несли. Иисус со своим дружелюбием и открытостью никак не походил на организатора вооруженного восстания, а Пилат за свою жизнь повидал немало бунтовщиков и возмутителей порядка и видел, что Христос никоим образом не походил ни на одного из них - не мог такой человек подстрекать евреев к кровопролитию.
Скорее всего кто-то пытается использовать Иисуса, его авторитет у простого народа в своих политических целях, но сам Христос с его учением о Царстве Божием настолько далек от земной суеты, что подозревать этого праведника в желании захватить власть просто грешно.
Более того, в душу Пилата закралось сомнение - в какой-то момент ему показалось, что Иисус действительно является тем, за кого себя выдает, - Сыном Божиим. Искушенный в дворцовых интригах прокуратор, большой специалист по людским порокам, он совершенно растерялся при виде этого праведника - настолько тот отличался от обычных людей, что казался каким-то неземным существом. Пилат решил про себя, что лучше всего будет не брать грех на душу и отпустить осужденного на волю. Кто его знает, а вдруг это действительно Сын Божий и потом прокуратору придется принять страдания за то, что пролил невинную кровь.
Пилат вышел к иудеям и объявил им:
- Я никакой вины не нахожу в нем.
Возмущенные священники и старейшины начали громко роптать и требовать наказания. Прокуратор, еле сдерживаясь, хмуро смотрел на негодующую толпу и думал про себя, с каким удовольствием он отдал бы сейчас приказ солдатам разогнать все это сборище. К сожалению, именно сейчас это было сделать невозможно - на днях в Иудею приехал высокий сановник из Рима, проверяющий, как обстоят дела в дальних провинциях империи - нет ли каких злоупотреблений власти, в точности ли соблюдаются законы римского права, исправно ли платятся налоги, какие настроения бродят среди простого народа и т.д. Злой, жестокий, алчный ревизор недолюбливал Пилата и с удовольствием выслушивал все доносы с критикой прокуратора. Понтий Пилат с тревогой ожидал окончательных выводов проверки - такие визиты из Рима нередко оборачивались снятием с должности провинившихся наместников - и не находил себе места. А тут еще эти иудеи со своим праведником - будь оно все неладно! Что делать, как достойно поступить в этой ситуации - непонятно.
И тут ухо прокуратора среди всеобщего гама и шума выхватило обрывок фразы: «…он возмущает народ, начиная с Галилеи до Иерусалима».
А что, этот проповедник родом из Галилеи? Пилат просиял - вот он выход: Галилея - это соседняя с Иудеей область, находящаяся под управлением иудейского царя Ирода Антипы. Пусть он и судит своего подданного! Царь Ирод, приехавший в Иерусалим на праздник Пасхи, остановился в собственном дворце. Между Иродом и Пилатом в то время отношения были несколько натянуты - незадолго до этого римские солдаты убили нескольких галилеян во время волнений в Иерусалиме.
Отправляя Иисуса к Ироду, Понтий Пилат убивал сразу двух зайцев - во-первых, он сваливал со своих плеч всю ответственность за жизнь этого праведника, а во-вторых, оказывал знак уважения к галилейскому правителю, отдавая ему на суд его же подданного.
Как и рассчитывал Пилат, Ирод был польщен этим знаком внимания со стороны римского наместника, и с этого дня они помирились друг с другом. Ирод, увидев арестованного Иисуса, стоящего перед ним, развеселился. И этот человек считает себя Богом! Ирод со своими придворными, вдоволь поиздевавшись над Христом, отправил его обратно к Пилату. Ирод, зная об огромной популярности Иисуса среди простого народа, не решился взять на себя ответственность за его смерть, предоставив возможность римлянам своими руками совершить это грязное дело.
Пилат, получив обратно Иисуса, созвал священников и старейшин, чтобы сказать им: «Вы привели ко мне человека этого, как развращающего народ. И вот я при вас исследовал и не нашел человека этого виновным в том, в чем вы обвиняете его. И Ирод также, ибо я посылал его к нему. И ничего не найдено в нем достойного смерти. Итак, наказав его, я его отпущу».
Пилат не хотел строго наказывать невиновного человека, ему стало жалко этого проповедника, которого возненавидели свои же соотечественники. Тем более жене Пилата приснился сон и она сказала мужу: «Не делай ничего этому праведнику, потому что я ныне пострадала за него во сне».
Но священники, не слушая объяснений Пилата, стали требовать:
- Распни его.
Прокуратор отказывался как мог:
- Возьмите его вы и распните, ибо я не нахожу в нем вины.
Иудеи отвечали ему:
- По закону нашему он должен умереть, потому что он сделал себя Сыном Божиим. Если отпустишь его, ты не друг кесарю. Всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
Сложилась парадоксальная ситуация - иудеи обвиняли римского наместника в том, что он укрывает врага римского императора. Это было серьезное обвинение, от которого нельзя было просто так отмахнуться. Проверяющий из Рима, несомненно, заинтересуется этой историей, получив соответствующий донос. И не важно - повинен Иисус в приписываемых ему преступлениях или не виновен, римский сановник вряд ли упустит шанс выставить Пилата перед властями в невыгодном свете.
Толпа решает судьбу Иисуса
Прокула видела сон: Иисус, в золоченых одеждах с нимбом над головой, стоял коленопреклоненный перед человеком, который излучал свечение. Он был в несколько раз выше Иисуса и благословлял Христа, говоря при этом: «Сын Мой Возлюбленный, благословляю тебя и наделяю Верой и Силой Небесной». Наутро Прокула встала встревоженной и слезно просила Пилата пощадить Иисуса. Никогда еще не видел Понтий такой свою жену, но сделать уже было ничего нельзя. К сожалению, Иисус попал в жернова власти, и ждать откуда-то пощады было просто невозможно.
Пилат очень любил и уважал свою жену, прислушивался к ее мнению. Прокула была сильно верующей женщиной, мягкой по характеру. Старший сын Пилата был такой же добрый и милосердный, как мать. Всего у Пилата и Прокулы было двое сыновей и одна дочь.
И тогда Пилат решил использовать последний шанс для спасения Иисуса - отпустить по иудейскому обычаю в честь празднования Пасхи одного заключенного на свободу по воле народа.
На выбор толпе было решено предложить две кандидатуры - убийца Варавва или проповедник Иисус. Пилат даже не сомневался в том, что люди предпочтут Иисуса.
Каиафа, узнав о готовящемся действии, отдал приказ собрать на площади перед Преторией толпу народа, состоящую только из тех людей, которые ненавидят Иисуса и будут требовать его смерти.
Было бы хорошо, если бы Иисус принял смерть от рук римлян. Народ перед Преторией собрался достаточно быстро. В этой толпе почти не было сторонников Иисуса, их просто не допустили к месту действия. Чтобы заполнить площадь, священники и старейшины привели множество пленных рабов, которые даже не были евреями, - эти люди получили приказ кричать: «Свободу Варавве!»
В толпе было много завистников Иисуса, которые, так же как и он, пытались ходить среди людей, лечить, читать проповеди, но они не получили такого признания, как Иисус.
И естественно, перед Преторией собралось множество священнослужителей, которые пришли к месту суда в первую очередь.
Здесь же собрались и сторонники Вараввы.
Пилат встал на возвышение перед бушующей толпой и провозгласил:
- Выберите того, кто достоин свободы, - Варавва или Иисус. - И добавил, указывая на Иисуса: - Я вины в этом человеке не вижу. Пилат был абсолютно уверен, что иудеи не предадут Иисуса смерти, потому что он знал, сколько хорошего сделал тот людям, скольких он вылечил или просто утешил. Поэтому Пилат и сказал всем: «Я считаю его невиновным» - чтобы люди потом не боялись расправы. Людей это успокоит, они скажут правду и не будут лжесвидетельствовать.
Но тут неожиданно раздался громовой рев толпы:
- Смерть ему! Отпусти нам Варавву. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали:
- Распни, распни его!
Он в третий раз сказал им:
- Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Какое же зло сделал он?
Но они еще сильнее кричали:
- Да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, возмущение народа лишь усиливается, омыл руки в чаше с водой и поднял их вверх:
- Я умываю руки, не виновен я в крови этого праведника, смотрите сами.
И, отвечая, весь народ сказал:
- Кровь его на нас и на детях наших. Пилату пришлось отпустить Варавву, а Иисуса осудить на казнь.
Подготовка к казни
В четверг 11 апреля 29 года (по новому стилю), в последний день иудейской Пасхи, которая праздновалась ровно семь дней, Варавва вышел на свободу, а Иисус снова был отправлен в темницу - точнее, в изолированную комнату в апартаментах Пилата. Пилат все это время продолжал общаться с Иисусом, не переставая удивляться этому человеку.
- Почему ты не можешь освободить себя сам? Ты же обладаешь тайными знаниями и можешь силой воздействовать на людей, почему ты не используешь своих возможностей?
Иисус ответил:
- Я не хочу этого. Люди должны убедиться в том, что чудеса есть, что Бог - это чудо.
Эти слова поставили Пилата в тупик, он так и не понял, что имел в виду его пленник.
Иисус не стал раскрывать Пилату свои планы, хотя ему было приятно слышать слова сочувствия из уст чужеземца, который искренне переживал за него. В те времена все публичные казни во время празднований не проводились, и казнь Иисуса назначили на вторник, 16 апреля.
Понтий Пилат
В момент распятия Иисуса Пилату было 48 лет. После распятия Иисуса жена Понтия Пилата Прокула стала все больше и больше склоняться к той новой вере, о которой говорил Иисус. Она вспоминала о своих встречах с этим удивительным человеком, о его рассуждениях, о той боли за всех людей, которая жила в его душе, и у нее все сильнее крепла уверенность в том, что Иисус действительно был послан на землю, чтобы спасти весь мир. Через некоторое время она приняла крещение. Встреча Пилата с Иисусом Христом также изменила его жизнь, он стал по-другому смотреть на многие вещи. Вначале Пилат к римской государственной религии относился с уважением, но без веры. Как настоящий царедворец, он понимал, что религия - это в первую очередь инструмент для поддержания порядка в умах простого населения. Понтий прекрасно знал римских священников, жизнь которых была наполнена обманом, ложью и предательством.
Служители Бога в первую очередь думали не о Всевышнем, а о том, как бы побыстрее и побольше набить золотом свои бездонные карманы. Пилат, естественно, не доверял этим людям.
Иисус своим обликом, поведением и отношением к жизни абсолютно никак не походил на римских священнослужителей. Было видно, что Иисус в отличие от них действительно в первую очередь заботится о людях, печется об их душах, хочет принести на Землю мир и покой.
Этой новой вере можно было доверять, она притягивала к себе своей чистотой, правдивостью и человечностью. Со временем Понтий Пилат стал убежденным христианином. И начал верить в Бога именно так, как его учил Иисус. Римлян устраивало правление Пилата, потому что за десять лет в провинции не было никаких мятяжей и подати в столицу поступали исправно.
Но в дальнейшем ситуация изменилась. Перед своей смертью престарелый император Тиберий (он умер в 37 году в возрасте 78 лет) стал почти всех и каждого подозревать в государственной измене. Ему повсюду мерещились заговоры и тайные общества бунтовщиков. Дни императора были практически сочтены. Все прекрасно понимали, что долго Тиберий не протянет, и поэтому всех волновал один-единственный вопрос: кто станет его преемником и какую политику надо вести в новых условиях? При дворе все сенаторы и военачальники стали объединяться в группировки, враждебно настроенные друг к другу. Пилат постепенно становился все более популярным и известным политиком, к которому тянулись люди из различных слоев общества.
И в Риме Пилата стали опасаться. У Понтия был друг - бывший военачальник, все боялись их объединения. До Рима стали доходить слухи, что Понтий Пилат якобы пытается тайно создать свою армию, чтобы в случае чего поддержать своих сторонников в столице империи с помощью оружия.
Императору Тиберию был сделан донос на Понтия, в результате чего наместник Иудеи потерял свою должность. Пилат пал жертвой дворцовых интриг и был сослан в город Вьен.
Несправедливо оклеветанный прокуратор Иудеи сильно переживал из-за случившегося. На самом деле он не готовил никакого восстания, его опорочили.
В 37 году ушел из жизни старший сын Прокулы и Понтия. За день до смерти сына женщине приснился Иисус и сказал, что пришел за сыном ее, она просила оставить сына, на что Сын Божий ответил, что час его пробил. Через полгода убили младшего сына, и Прокула, не перенеся свалившегося на нее горя, умерла в возрасте пятидесяти четырех лет от тоски.
Ее не стало через два года после ссылки Пилата. Похоронена была Прокула на местном кладбище в городе Вьен. После смерти Прокулы и сыновей жизнь для Понтия Пилата, некогда грозного правителя Иудеи, потеряла смысл. Не смог он вынести испытания, упавшего на его некогда могучие плечи.
Не смог Пилат расправиться вновь и идти прямо, гордо неся свою голову. Он начал пить, закрываясь один, сидя подолгу на одном месте и смотря в одну точку. Через два года, в годовщину смерти Прокулы, Понтий Пилат прервал свою никчемную жизнь, повесившись в своем кабинете. Его не стало 29 сентября 40 года. Так закончил свою жизнь человек, сыгравший в судьбе Иисуса Христа существенную роль. Тело мученика Пилата, покончившего с собой, решили бросить в реку, вместо того чтобы, согласно обычаю, похоронить в земле. Сама природа возмутилась такой несправедливостью, и воды реки неожиданно забурлили, отказываясь принимать тело. Интересно, что даже это сверхъестественное событие было истолковано не в пользу Пилата. Заговорили о том, что, дескать, даже река отказалась принять тело убийцы Христа.
Римляне, узнав о смерти Понтия, потребовали вернуть его тело в Рим, и убедившись, что это действительно Пилат, решено было схоронить бывшего прокуратора Иудеи в Риме на кладбище, без почестей. Такое трагическое совпадение событий, когда за короткий срок ушло из жизни почти все семейство Пилатов, породило слухи о том, что это все неспроста - дескать, это наказание за казнь Иисуса Христа. Небеса таким образом наказали человека, отдавшего приказ о распятии праведника.
Почти одновременная смерть всех членов семьи с точки зрения Небес, напротив, считается наградой, все умершие заново воссоединяются в том мире. Ведь недаром многие народные сказки оканчиваются одинаково: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день».
"
Понтий Пилат.
Понтий Пилат родился в 19 году до нашей эры недалеко от Рима в городе Эсерпия. В семье мальчик был третьим ребенком. Отец Понтия имел свою лавку. Его клиентами были знатные, влиятельные вельможи. По тем временам Галлий считался довольно преуспевающим торговцем, был очень расчетливым, свое дело он вел сам, никому ни в чем не доверяя.
Галлий по характеру был жестоким и хладнокровным человеком. Когда он уезжал за товаром и долго отсутствовал, то в семье наступал настоящий праздник. После его возвращения жизнь в доме снова превращалась в ад. Больше всех от нападок отца страдал маленький Понтий, из которого, по словам родителя, тот собирался вырастить достойного человека.
На самом же деле воспитанием детей занималась мать, женщина необыкновенной красоты (в ее жилах текла арабская кровь) и добрейшей души. Она была чрезвычайно обаятельна, добра и мудра.
Понтий родился с душой очень мягкой доброй, но уже к десяти годам «воспитание отца наложило свой отпечаток на его характере. У ребенка произошло раздвоение личности. Пребывая в хорошем настроении, он был нежен и ласков, но стоило ему немного занервничать, и в нем тут же просыпался дьявол. Понтий мог ударить, унизить, обидеть ни чем не повинного человека, независимо от того, кто перед ним стоит. Ничего не изменилось и после того, как он повзрослел и из мальчика превратился в мужчину. В семнадцать лет после очередного «воспитания» Понтий ударил отца, за что тот добился отправки своего сына в Египет в качестве простого воина римской армии, лишив при этом наследства. Понтий Пилат был доволен, что наконец-то избавился от опеки отца. В содеянном юноша абсолютно не раскаивался. Единственное, что омрачило его душу, - это разлука с матерью, которую Понтий очень любил. Понтий Пилат был дерзок, бесстрашен исполнителен и смел, никогда не прятался спины других. И за семь лет безупречной службы он смог дослужиться до высокого чина в римской армии (в нашей современной армии он имел бы чин полковника).
Затем он удачно женился на дочери наместника римской провинции Египет, и приобретенные таким образом выгодные связи помогли его быстрому продвижению по служебной лестнице.
Внешне Пилат выглядел следующим образом - рост выше среднего, крупное телосложение, русые волнистые волосы, короткая красиво подстриженная борода, голубые глаза, круглое лицо.
Хорошо зарекомендовавшего себя военачальника впоследствии перевели в столицу империи - Рим. Понтий Пилат стал сенатором. Его жесткий и напористый нрав помог ему очень быстро заиметь массу врагов. Выступая с резкой, но справедливой критикой, направленной в адрес других сенаторов, Пилат приобрел славу бескомпромиссного правдолюбца, который и сам спокойно жить не хочет, и другим покоя не дает. В конце концов его враги смогли добиться того, что неугодный сенатор был отправлен в почетную ссылку в далекий глухой уголок Римской империи - Иудею.
Понтий Пилат сменил на посту прокуратора Иудеи Валерия Грата в 26 году нашей эры.
Свое новое назначение Понтий Пилат принял с большим энтузиазмом, так как ему самому надоело просиживать долгие часы в сенате, ведя бесконечные споры ни о чем.
Он был человеком очень легким на подъем, и его не нужно было ни о чем просить дважды. В Иудею так в Иудею, Подальше от Рима, от дворцовых интриг и сплетен! На новом месте открывалась блестящая возможность проявить свои способности как руководителя и правителя.
Вместе с Пилатом в Иудею отправилась его любимая жена Прокула с их первым ребенком.
Ознакомившись с состоянием дел на подвластной ему территории, Пилат понял, что нужно срочно принимать какие-то меры. В то время в Иерусалиме еще не было водопровода и общественных бань - из-за антисанитарии в городе постоянно вспыхивали инфекционные заболевания. От дифтерии и дизентерии умирали целыми семьями.
По грязным и немощеным улицам в ветреную погоду проносились клубы пыли, не дававшие рассмотреть даже то, что находилось на расстоянии двух метров. В городе отсутствовали места для отдыха и для торговли. Прямо на улицах и даже возле священной Храмовой горы вовсю продавали скот и сельхозпродукты. Повсюду лежали мусор, грязь и отходы. Эта картина вызвала просто шок у нового правителя Иудеи, но, придя в себя, он принялся срочно наводить порядок.
Постройка акведука для водопровода и очистных сооружений потребовала больших затрат. Можно было, конечно, ввести дополнительный налог и собрать необходимую сумму с жителей города. Но Пилат решил поступить иначе - он знал, что в казне иудейского храма хранятся огромные суммы, собранные от пожертвований верующих, - и отдал приказ изъять часть денег на постройку мощеных дорог, рынка и водопровода в Иерусалиме.
Это было неслыханным святотатством. Возмущенная толпа, подстрекаемая иудейскими священниками, заполонила все подступы к дому правителя. Пилат, узнав о бунте, решил раз и навсегда показать, кто является настоящим хозяином Иудеи. Понтий отдал приказ войскам навести порядок и, если будет необходимость, разрешил применить оружие. Предложение разойтись по домам было отвергнуто восставшими иудеями, и тогда самые ярые возмутители спокойствия были перебиты стражей. Остальные люди разбежалась, напуганные увиденным. Подобного в Иерусалиме еще никогда не было. Все предыдущие прокураторы старались действовать более мягкими методами.
По всем уголкам Иудеи разнеслась весть о новом правителе как о человеке решительном и беспощадном. За время своего наместничества Пилат всегда старался избежать ненужного кровопролития, но в крайних случаях при необходимости, когда не было другого выхода, он всегда действовал жестко и решительно, не останавливаясь ни перед чем.
Пилат был правителем жестоким, но по-своему справедливым. Просто так без причины, только ради своей прихоти, никого и никогда не наказывал. По законам того времени любое открытое выступление против воли римского наместника считалось государственным преступлением, за которое полагалась смертная казнь.
Римлянин Понтий Пилат недолюбливал евреев. Особенно его раздражало то, что евреи считали себя богоизбранным народом и поэтому старательно избегали общения с людьми других национальностей, чтобы не оскверниться. В Иерусалиме того времени помимо евреев проживало еще множество людей других наций. Вот для них Понтий Пилат в первую очередь и хотел благоустроить город, чтобы приобщить всех к достижениям римской культуры. Помимо водопровода, Пилат построил в Иерусалиме городской рынок. По его распоряжению в центре города были сооружены крытые прилавки - отныне торговать в Иерусалиме разрешалось только в одном, строго установленном месте. За право торговли взимался небольшой налог с каждого продавца.
Первое время всех продавцов приходилось силой сгонять на рынок и наказывать всех тех, кто пытался торговать за его пределами.
Постепенно горожане привыкли к новым правилам и стали торговать только в установленном месте.
Затем Понтий Пилат распорядился открыть в городе общественные бани и туалеты - в те времена с гигиеной были большие проблемы, люди зачастую справляли свою нужду прямо на улицах.
При Понтий Пилате был построен цех по производству каменных блоков, и в городе начали мостить дороги. Был также построен постоялый двор, прибыль от которого шла на благоустройство города и на содержание водопровода.
Понтий Пилат не использовал свою власть для личного обогащения. Все налоги и подати, предназначенные Риму, он передавал исправно и в срок. За это в столице империи его ценили и уважали. Несмотря на всю свою жестокость и суровость, Понтий Пилат был человеком веселым
и общительным. Мог заразительно рассмеяться над смешной шуткой, но спустя секунду мог придать своему лицу неприступное каменное выражение, чем весьма смущал своих собеседников.
Пилат любил всевозможные развлечения. Поэтому по его приказу в городе был построен летний театр, на подмостках которого актеры изображали сценки из комедий и трагедий.
Это новшество было совершенно чуждо иудеям, религиозные правила запрещали им посещать подобные заведения. Несмотря на запреты, самые смелые и любопытные из них отваживались издалека смотреть на происходящее на сцене. И только не вовремя появившийся книжник или священник могли вспугнуть отважных театралов.
Иисус, с пренебрежением относившийся ко всевозможным иудейским религиозным запретам, любил посещать театр вместе со своими учениками и был большим поклонником этого вида искусства.
«Человек должен не только работать, он еще должен уметь отдыхать», - говорил Иисус. Ему нравились те изменения, которые наступили в жизни Иерусалима с появлением Понтия Пилата. Он видел, что Пилат все-таки заботится о людях, пытается приобщить их ко всем благам цивилизации.
Хотя римляне были завоевателями его страны, нельзя было отрицать того, что от римлян иудеи могли перенять много хорошего и полезного. При этом правителе суждено было Иисусу прожить три года и принять смерть на кресте, чтобы затем воскреснуть.
Иисус Христос у Пилата.
После ареста, от Каиафы Иисуса повели в преторию, в которой находился римский наместник. Пилат вышел к нежданным гостям и с любопытством стал разглядывать Иисуса- человека, о котором он слышал столько необычного и удивительного. Пилат в жизни был справедливым человеком. Обладал сильным даром предчувствия и интуиции, как говорится, видел людей насквозь. Поэтому при первом же взгляде Иисус ему сразу понравился.
Пилат спросил:
- В чем вы обвиняете этого человека? Священники сказали ему в ответ:
- Если бы он не был злодей, мы не привели бы его к тебе.
Пилат сказал им:
- Тогда возьмите его сами и судите его по вашему закону.
Иудеи ответили ему:
- Нам не позволено никого предавать смерти. Мы выяснили, что он развращает народ наш и запрещает платить налоги кесарю, называя себя Христом Царем. Священники не стали говорить Пилату, какой именно приговор Иисусу вынес синедрион. Пилат был римлянином, к иудейской вере относился с пренебрежением и, естественно, не стал бы осуждать Иисуса за нарушение иудейских законов. Тогда Пилат опять вошел в преторию и, призвав Иисуса, сказал ему:
- Ты царь иудейский? Иисус отвечал ему:
- От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе обо мне?
Пилат сказал:
- Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали тебя мне. Что же ты им такого сделал? Что ты проповедуешь? Чему учишь? Пилат, живущий по принципу «Враг моего врага- мой друг», как только увидел искаженные злобой лица священников, тут же проникся симпатией к самому Иисусу. Прокуратор недолюбливал иудейское духовенство, будь его воля - он давно бы разрушил их храм и перебил бы всех его служителей. Но римский император Тиберий осуждал чрезмерную жестокость по отношению к покоренным народам империи, говоря: «Умный пастух только стрижет своих овец, но не убивает их».
Пилат, поразившись в душе спокойствию осужденного, отвел его в сторону и имел с ним
продолжительную беседу с глазу на глаз без свидетелей. Прокуратора интересовало, чем Иисус мог вызвать столь ярую ненависть у священнослужителей. Иисус стал рассказывать о новой вере, которую он проповедовал, о едином для всех народов Боге, о своих путешествиях по миру, о мирном будущем всего человечества. Пилат, внимательно выслушав собеседника, пришел к выводу, что ничего опасного в его речах нет - Иисус не походил на бунтовщика и возмутителя покоя, он был абсолютно мирным и невоинственным человеком, и все его проповеди были наполнены любовью к ближнему. Пилат был очень неглупым человеком и хорошо разбирался в людях (а иначе он не сделал бы столь блестящую карьеру). Сейчас умудренный опытом государственный муж видел, что ему привели на суд праведного человека и теперь пытаются выдать невинного ягненка за свирепого матерого волка. Пилат, естественно, понял, что главной причиной ареста Иисуса стали его проповеди о новой вере, которые так возмутили иудейское духовенство. Для самих римлян эти речи никакой опасности не несли. Иисус со своим дружелюбием и открытостью никак не походил на организатора вооруженного восстания, а Пилат за свою жизнь повидал немало бунтовщиков и возмутителей порядка и видел, что Христос никоим образом не походил ни на одного из них - не мог такой человек подстрекать евреев к кровопролитию.
Скорее всего кто-то пытается использовать Иисуса, его авторитет у простого народа в своих политических целях, но сам Христос с его учением о Царстве Божием настолько далек от земной суеты, что подозревать этого праведника в желании захватить власть просто грешно.
Более того, в душу Пилата закралось сомнение - в какой-то момент ему показалось, что Иисус действительно является тем, за кого себя выдает, - Сыном Божиим. Искушенный в дворцовых интригах прокуратор, большой специалист по людским порокам, он совершенно растерялся при виде этого праведника - настолько тот отличался от обычных людей, что казался каким-то неземным существом. Пилат решил про себя, что лучше всего будет не брать грех на душу и отпустить осужденного на волю. Кто его знает, а вдруг это действительно Сын Божий и потом прокуратору придется принять страдания за то, что пролил невинную кровь.
Пилат вышел к иудеям и объявил им:
- Я никакой вины не нахожу в нем.
Возмущенные священники и старейшины начали громко роптать и требовать наказания. Прокуратор, еле сдерживаясь, хмуро смотрел на негодующую толпу и думал про себя, с каким удовольствием он отдал бы сейчас приказ солдатам разогнать все это сборище. К сожалению, именно сейчас это было сделать невозможно - на днях в Иудею приехал высокий сановник из Рима, проверяющий, как обстоят дела в дальних провинциях империи - нет ли каких злоупотреблений власти, в точности ли соблюдаются законы римского права, исправно ли платятся налоги, какие настроения бродят среди простого народа и т.д. Злой, жестокий, алчный ревизор недолюбливал Пилата и с удовольствием выслушивал все доносы с критикой прокуратора. Понтий Пилат с тревогой ожидал окончательных выводов проверки - такие визиты из Рима нередко оборачивались снятием с должности провинившихся наместников - и не находил себе места. А тут еще эти иудеи со своим праведником - будь оно все неладно! Что делать, как достойно поступить в этой ситуации - непонятно.
И тут ухо прокуратора среди всеобщего гама и шума выхватило обрывок фразы: «…он возмущает народ, начиная с Галилеи до Иерусалима».
А что, этот проповедник родом из Галилеи? Пилат просиял - вот он выход: Галилея - это соседняя с Иудеей область, находящаяся под управлением иудейского царя Ирода Антипы. Пусть он и судит своего подданного! Царь Ирод, приехавший в Иерусалим на праздник Пасхи, остановился в собственном дворце. Между Иродом и Пилатом в то время отношения были несколько натянуты - незадолго до этого римские солдаты убили нескольких галилеян во время волнений в Иерусалиме.
Отправляя Иисуса к Ироду, Понтий Пилат убивал сразу двух зайцев - во-первых, он сваливал со своих плеч всю ответственность за жизнь этого праведника, а во-вторых, оказывал знак уважения к галилейскому правителю, отдавая ему на суд его же подданного.
Как и рассчитывал Пилат, Ирод был польщен этим знаком внимания со стороны римского наместника, и с этого дня они помирились друг с другом. Ирод, увидев арестованного Иисуса, стоящего перед ним, развеселился. И этот человек считает себя Богом! Ирод со своими придворными, вдоволь поиздевавшись над Христом, отправил его обратно к Пилату. Ирод, зная об огромной популярности Иисуса среди простого народа, не решился взять на себя ответственность за его смерть, предоставив возможность римлянам своими руками совершить это грязное дело.
Пилат, получив обратно Иисуса, созвал священников и старейшин, чтобы сказать им: «Вы привели ко мне человека этого, как развращающего народ. И вот я при вас исследовал и не нашел человека этого виновным в том, в чем вы обвиняете его. И Ирод также, ибо я посылал его к нему. И ничего не найдено в нем достойного смерти. Итак, наказав его, я его отпущу».
Пилат не хотел строго наказывать невиновного человека, ему стало жалко этого проповедника, которого возненавидели свои же соотечественники. Тем более жене Пилата приснился сон и она сказала мужу: «Не делай ничего этому праведнику, потому что я ныне пострадала за него во сне».
Но священники, не слушая объяснений Пилата, стали требовать:
- Распни его.
Прокуратор отказывался как мог:
- Возьмите его вы и распните, ибо я не нахожу в нем вины.
Иудеи отвечали ему:
- По закону нашему он должен умереть, потому что он сделал себя Сыном Божиим. Если отпустишь его, ты не друг кесарю. Всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
Сложилась парадоксальная ситуация - иудеи обвиняли римского наместника в том, что он укрывает врага римского императора. Это было серьезное обвинение, от которого нельзя было просто так отмахнуться. Проверяющий из Рима, несомненно, заинтересуется этой историей, получив соответствующий донос. И не важно - повинен Иисус в приписываемых ему преступлениях или не виновен, римский сановник вряд ли упустит шанс выставить Пилата перед властями в невыгодном свете.
Толпа решает судьбу Иисуса
Прокула видела сон: Иисус, в золоченых одеждах с нимбом над головой, стоял коленопреклоненный перед человеком, который излучал свечение. Он был в несколько раз выше Иисуса и благословлял Христа, говоря при этом: «Сын Мой Возлюбленный, благословляю тебя и наделяю Верой и Силой Небесной». Наутро Прокула встала встревоженной и слезно просила Пилата пощадить Иисуса. Никогда еще не видел Понтий такой свою жену, но сделать уже было ничего нельзя. К сожалению, Иисус попал в жернова власти, и ждать откуда-то пощады было просто невозможно.
Пилат очень любил и уважал свою жену, прислушивался к ее мнению. Прокула была сильно верующей женщиной, мягкой по характеру. Старший сын Пилата был такой же добрый и милосердный, как мать. Всего у Пилата и Прокулы было двое сыновей и одна дочь.
И тогда Пилат решил использовать последний шанс для спасения Иисуса - отпустить по иудейскому обычаю в честь празднования Пасхи одного заключенного на свободу по воле народа.
На выбор толпе было решено предложить две кандидатуры - убийца Варавва или проповедник Иисус. Пилат даже не сомневался в том, что люди предпочтут Иисуса.
Каиафа, узнав о готовящемся действии, отдал приказ собрать на площади перед Преторией толпу народа, состоящую только из тех людей, которые ненавидят Иисуса и будут требовать его смерти.
Было бы хорошо, если бы Иисус принял смерть от рук римлян. Народ перед Преторией собрался достаточно быстро. В этой толпе почти не было сторонников Иисуса, их просто не допустили к месту действия. Чтобы заполнить площадь, священники и старейшины привели множество пленных рабов, которые даже не были евреями, - эти люди получили приказ кричать: «Свободу Варавве!»
В толпе было много завистников Иисуса, которые, так же как и он, пытались ходить среди людей, лечить, читать проповеди, но они не получили такого признания, как Иисус.
И естественно, перед Преторией собралось множество священнослужителей, которые пришли к месту суда в первую очередь.
Здесь же собрались и сторонники Вараввы.
Пилат встал на возвышение перед бушующей толпой и провозгласил:
- Выберите того, кто достоин свободы, - Варавва или Иисус. - И добавил, указывая на Иисуса: - Я вины в этом человеке не вижу. Пилат был абсолютно уверен, что иудеи не предадут Иисуса смерти, потому что он знал, сколько хорошего сделал тот людям, скольких он вылечил или просто утешил. Поэтому Пилат и сказал всем: «Я считаю его невиновным» - чтобы люди потом не боялись расправы. Людей это успокоит, они скажут правду и не будут лжесвидетельствовать.
Но тут неожиданно раздался громовой рев толпы:
- Смерть ему! Отпусти нам Варавву. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали:
- Распни, распни его!
Он в третий раз сказал им:
- Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Какое же зло сделал он?
Но они еще сильнее кричали:
- Да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, возмущение народа лишь усиливается, омыл руки в чаше с водой и поднял их вверх:
- Я умываю руки, не виновен я в крови этого праведника, смотрите сами.
И, отвечая, весь народ сказал:
- Кровь его на нас и на детях наших. Пилату пришлось отпустить Варавву, а Иисуса осудить на казнь.
Подготовка к казни
В четверг 11 апреля 29 года (по новому стилю), в последний день иудейской Пасхи, которая праздновалась ровно семь дней, Варавва вышел на свободу, а Иисус снова был отправлен в темницу - точнее, в изолированную комнату в апартаментах Пилата. Пилат все это время продолжал общаться с Иисусом, не переставая удивляться этому человеку.
- Почему ты не можешь освободить себя сам? Ты же обладаешь тайными знаниями и можешь силой воздействовать на людей, почему ты не используешь своих возможностей?
Иисус ответил:
- Я не хочу этого. Люди должны убедиться в том, что чудеса есть, что Бог - это чудо.
Эти слова поставили Пилата в тупик, он так и не понял, что имел в виду его пленник.
Иисус не стал раскрывать Пилату свои планы, хотя ему было приятно слышать слова сочувствия из уст чужеземца, который искренне переживал за него. В те времена все публичные казни во время празднований не проводились, и казнь Иисуса назначили на вторник, 16 апреля.
Понтий Пилат
В момент распятия Иисуса Пилату было 48 лет. После распятия Иисуса жена Понтия Пилата Прокула стала все больше и больше склоняться к той новой вере, о которой говорил Иисус. Она вспоминала о своих встречах с этим удивительным человеком, о его рассуждениях, о той боли за всех людей, которая жила в его душе, и у нее все сильнее крепла уверенность в том, что Иисус действительно был послан на землю, чтобы спасти весь мир. Через некоторое время она приняла крещение. Встреча Пилата с Иисусом Христом также изменила его жизнь, он стал по-другому смотреть на многие вещи. Вначале Пилат к римской государственной религии относился с уважением, но без веры. Как настоящий царедворец, он понимал, что религия - это в первую очередь инструмент для поддержания порядка в умах простого населения. Понтий прекрасно знал римских священников, жизнь которых была наполнена обманом, ложью и предательством.
Служители Бога в первую очередь думали не о Всевышнем, а о том, как бы побыстрее и побольше набить золотом свои бездонные карманы. Пилат, естественно, не доверял этим людям.
Иисус своим обликом, поведением и отношением к жизни абсолютно никак не походил на римских священнослужителей. Было видно, что Иисус в отличие от них действительно в первую очередь заботится о людях, печется об их душах, хочет принести на Землю мир и покой.
Этой новой вере можно было доверять, она притягивала к себе своей чистотой, правдивостью и человечностью. Со временем Понтий Пилат стал убежденным христианином. И начал верить в Бога именно так, как его учил Иисус. Римлян устраивало правление Пилата, потому что за десять лет в провинции не было никаких мятяжей и подати в столицу поступали исправно.
Но в дальнейшем ситуация изменилась. Перед своей смертью престарелый император Тиберий (он умер в 37 году в возрасте 78 лет) стал почти всех и каждого подозревать в государственной измене. Ему повсюду мерещились заговоры и тайные общества бунтовщиков. Дни императора были практически сочтены. Все прекрасно понимали, что долго Тиберий не протянет, и поэтому всех волновал один-единственный вопрос: кто станет его преемником и какую политику надо вести в новых условиях? При дворе все сенаторы и военачальники стали объединяться в группировки, враждебно настроенные друг к другу. Пилат постепенно становился все более популярным и известным политиком, к которому тянулись люди из различных слоев общества.
И в Риме Пилата стали опасаться. У Понтия был друг - бывший военачальник, все боялись их объединения. До Рима стали доходить слухи, что Понтий Пилат якобы пытается тайно создать свою армию, чтобы в случае чего поддержать своих сторонников в столице империи с помощью оружия.
Императору Тиберию был сделан донос на Понтия, в результате чего наместник Иудеи потерял свою должность. Пилат пал жертвой дворцовых интриг и был сослан в город Вьен.
Несправедливо оклеветанный прокуратор Иудеи сильно переживал из-за случившегося. На самом деле он не готовил никакого восстания, его опорочили.
В 37 году ушел из жизни старший сын Прокулы и Понтия. За день до смерти сына женщине приснился Иисус и сказал, что пришел за сыном ее, она просила оставить сына, на что Сын Божий ответил, что час его пробил. Через полгода убили младшего сына, и Прокула, не перенеся свалившегося на нее горя, умерла в возрасте пятидесяти четырех лет от тоски.
Ее не стало через два года после ссылки Пилата. Похоронена была Прокула на местном кладбище в городе Вьен. После смерти Прокулы и сыновей жизнь для Понтия Пилата, некогда грозного правителя Иудеи, потеряла смысл. Не смог он вынести испытания, упавшего на его некогда могучие плечи.
Не смог Пилат расправиться вновь и идти прямо, гордо неся свою голову. Он начал пить, закрываясь один, сидя подолгу на одном месте и смотря в одну точку. Через два года, в годовщину смерти Прокулы, Понтий Пилат прервал свою никчемную жизнь, повесившись в своем кабинете. Его не стало 29 сентября 40 года. Так закончил свою жизнь человек, сыгравший в судьбе Иисуса Христа существенную роль. Тело мученика Пилата, покончившего с собой, решили бросить в реку, вместо того чтобы, согласно обычаю, похоронить в земле. Сама природа возмутилась такой несправедливостью, и воды реки неожиданно забурлили, отказываясь принимать тело. Интересно, что даже это сверхъестественное событие было истолковано не в пользу Пилата. Заговорили о том, что, дескать, даже река отказалась принять тело убийцы Христа.
Римляне, узнав о смерти Понтия, потребовали вернуть его тело в Рим, и убедившись, что это действительно Пилат, решено было схоронить бывшего прокуратора Иудеи в Риме на кладбище, без почестей. Такое трагическое совпадение событий, когда за короткий срок ушло из жизни почти все семейство Пилатов, породило слухи о том, что это все неспроста - дескать, это наказание за казнь Иисуса Христа. Небеса таким образом наказали человека, отдавшего приказ о распятии праведника.
Почти одновременная смерть всех членов семьи с точки зрения Небес, напротив, считается наградой, все умершие заново воссоединяются в том мире. Ведь недаром многие народные сказки оканчиваются одинаково: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день».
"
0
4
- Праздничное из детства Divanna
- Про Софью pogonischev
- Название Рифмоплёт
Популярные статьи
Интересное
Новые материалы
Сергей_Высокополянский 04 Сен 2024
П
Рифмоплёт 27 Июн 2024
Книга - источник...
pogonischev 25 Апр 2024
Про Софью
Вот с этими именами у меня особенно отвратительно!
Абу... Али... Кто-то ибн чей-то... Н-ну хорошо, скажем, Полуэкт. ...
Полуэкт ибн... мнэ-э... Полуэктович...
А. и Б. Стругацкие
Абу... Али... Кто-то ибн чей-то... Н-ну хорошо, скажем, Полуэкт. ...
Полуэкт ибн... мнэ-э... Полуэктович...
А. и Б. Стругацкие
Divanna 08 Мар 2024
Праздничное из детства
Было мне лет 6. Помню, едем мы на красной ниве батиного друга в столь прекрасный праздник и тот выдал стишок:
В 06:14, 13 Фев 2015 оставил(а) комментарий:
В 01:54, 21 Фев 2015 оставил(а) комментарий:
В 17:16, 06 Фев 2015 оставил(а) комментарий:
В 17:57, 06 Фев 2015 оставил(а) комментарий: