Главная » Статьи » АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ » Колонка Сергея Высокополянского

БЛЭКОВЕСТ - ТРАССЫ ВОЙНЫ
- Главная цель процесса социализации состоит в создании широчайшей терпимости к разнообразию общественных компонентов... - начал объяснять Лапин.

А В ЭТО ВРЕМЯ...

- Гандоны, мильтоны, бульоны, леприконы, метатроны... - злобно бормотал Костыль по дороге домой.
Машину ему не отдали, сказав что это - улика которую он теперь сможет забрать только после закрытия дела о дорожно - транспортном происшествии повлёкшим за собой... и так далее...

( Здесь необходимо наконец пояснить, что до увлечения шаманизмом и варганизмом Костыль был самым что ни на есть языческим язычником. Поэтому ругаясь он использует всякие славянские слова или слова кажущиеся ему токовыми ( это я уже говорил ) Но не особенно разбираясь в этой теме, кроме чисто славянских слов - хохотун, бармотун, Гамаюн ( вещая птица ) Костыль зачастую несёт и полную околесицу. Ему например кажется, что такие слова как - метатрон ( 10 й сефирот еврейской каббалы ) и леприкон ( ирландская разновидность гнома ) тоже имеют славянское происхождение. А вот почему он считает ругательствами такие слова как - детинушка или рябинушка, а тем более - пирог, творо'г и Колобок - уже надо спросить у него самого. Если кого то интересует этот вопрос - могу дать адрес Костыля в V/K - сами и спросите. Со мной он после озвучивания этой темы и разговаривать не станет ( Автор ))

- Котлеты, миньеты, балеты, атлеты... - продолжал ругаться Костыль поднимаясь по лестнице на пятый этаж - ...скелеты, береты, амулеты...
Зайдя в квартиру Костыль едва не столкнулся со своей сестрой Наташкой. В одной руке Наташка держала куклу, в другой книжку про Буратино.
- Куда прёшь, дура? - заорал на неё Костыль. - Сафо! Феминистка! Нефертити! Ксантиппа!

( Сафо - знаменитая греческая поэтесса - лесбиянка. Феминистка - борец ( борчиха? ) за женское раваноправие. Нефертити - египетская царица с очень сложным характером. Ксантиппа - жена Сократа, отличавшаяся крайней сварливостью. ( прим. Автора ))

Наташка немедленно уткнулась в куклу и заревела.
- Вот так! - удовлетворенно пробормотал Костыль и поднял было ногу, чтобы пнуть Наташкиного кота, но в последний момент передумал. У Наташкиного кота был такой же сложный и сварливый характер как и у Нефертити и Ксантиппы вместе взятых и он мог в отместку укусить Костыля когда тот уснёт.
Костыль улёгся на диван, закинул руки за голову и начал обдумывать месть гопникам, которые несомненно были так или иначе виноваты в его сегодняшнем несчастье.

_______________________________________________________________________________________

ЧИЧИН САРАЙ

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Лапин, Чича и Меркурий отмечали свою первую удачную операцию.
Лапин сидел в Чичином кресле и его голова тряслась как у пьяного сатира.
( Вы же все прекрасно представляете как выглядят пьяные сатиры? Не так ли? )
Саня и в самом деле был пьян. Сильно.
- А давайте в следующий раз переоденемся в рыцарей? - предложил Меркурий. - И чтобы кольчуга обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! прикрывала задницу!

Чича посмотрел на Меркурия странным взглядом. Таким взглядом обычно смотрят на крайне мерзкое, но тем не менее любопытное насекомое, прежде чем его раздавить. И было ещё в Чичином взгляде, что то... какая то зависть что ли...
( Всё дело в том, что он, Чича вовсе не был уверен, что смог бы пережить выстрел в жопу. Мозгов у Чичи было мало, а гавна наоборот много. Мозгов ему хватало только на то чтобы поднести ко рту стакан со спиртом, выпить его, а потом смотреть дома сериалы про ментов. Все остальные действия осуществлялись либо на рефлексах, либо... но об этом Чича предпочитал не думать. )
- Убить пулей в жопу, меня может и не убьёшь, - думал он - но вот как переосмысливать потом просмотренные сериалы?
- За кольчугами тебе надо к Казаку обращаться, а ТЕБЕ он кольчугу точно не даст - мстительно ответил Меркурию Чича.
При упоминании Казака Меркурий как то резко поскучнел.
- А давайте переоденемся в утят? - предложил Чича - Скрудж Мак Даг, Дональд Даг и всё такое. Гопники любят диснеевские мультики.
- А ты откуда это знаешь? - подозрительно сощурился Лапин.
- Мой племянник Кадавр их смотрит - нашёлся Чича.
- Ну если Кадавр, тогда ладно. А то я уж подумал что ты сам, грешным делом, их смотришь.
- Да ни в жизнь! - Чича истово перезвездился - Я если хотите знать, вообще телевизор не смотрю - соврал он.
Меркурий время от времени потирал раненую задницу и с тревогой прислушивался к своим ощущениям. Поглупел он или нет?

( Но даже потеряв все свои мозги, гавно или чем он там на самом деле думал, Меркурий бы ничуть не изменился. Особым умом он никогда не отличался. Название группы '' Тиамат '' он запомнил случайно. Название ещё одной группы '' ENTOMBED '' он наколол на спине, чтобы время от времени его можно было прочитать и блестнуть своими '' метелическими '' познаниями. Хотя перед кем блестеть? С теми кто в теме - Меркурий предпочитал на эти темы не разговаривать, а гопота, которая в последнее время собиралась в Чичином сарае, всё равно бы Immortal от Black Sabbat не отличила. Меркурий тоже. )

- Мы едва справились с одним гопником - напомнил Меркурий. - Но ведь гопники по одному не ходят. Минимум трое...
- На самом деле всё дело в объективной закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества - начал объяснять Лапин - Потенциально возможные состояния Вселенной имеют широкий спектр квантовых переходов.
Меркурий с Чичей переглянулись и приготовились слушать очередную Лапинскую лекцию.
- Нам нужно было глубже изучать экзистенционализм, тогда мы смогли бы выработать более оптимальный алгоритм корректировки социума. То что в данном, конкретном случае мы проиграли или выиграли - не важно что именно, было статистической предопределённостью обусловленной матрицей возможного состояния ряда групп объект - субъект. Ферштеен?
Меркурий с Чичей неуверенно кивнули.
- Вот например моя пневмативеская винтовка - на тот момент она, по сути, являлась програмно - адаптивным модулем с функцией реализации вложенной в него программы.
- Как это? - рискнул спросить Меркурий. ( Ему было даже несколько лестно, что в жопу ему попали не обычной '' лоховской '' свинцовой пулькой, а каким то таинственным '' програмно - адаптивным модулем ''! Да ещё и с '' функцией реализации чего то там ''... )
Чича же только важно надувал щёки и время от времени согласно кивал. Он абсолютно ничего не понимал, но никогда бы в этом не сознался. Тем более перед Лапиным, которого всегда считал глупее себя.
- Поясняю - Лапин встал и заходил по сараю - Не попади я случайно... Клянусь мамой - анархией и папой - зинзибером - случайно! тебе в жопу - он показал рукой на Меркурия - был бы я в тебе уверен? Был бы я тогда уверен, что ты не гопник, не гопнический шпион и не человек который сочувствует гопникам? Нет! Вот то то и оно! Зато теперь я в тебе уверен на все 100%
- Так ты что же это? Подозревал значит что я гопник? - обиделся Меркурий - Да я собственной задницей доказал что...
- Понимаешь, друг. Нет, даже - брат Меркурий, в подозреваю всех! Даже самого себя!
- Ну так давай поверим? - закричал со своего места Чича. Выпитый спирт притупил его страх перед Лапиным.
Лапин важно приосанился и помахал пальцем перед носом Чичи.
- Нашим миром управляет принцип Яма Пракатихария!
- Чего???
- Любое действие рождает противодействие. Кулаком по гопнику, значит гопником по кулаку. Я же объяснял.
- Что же нам делать в таком случае? - у Меркурия даже руки опустились.
- Разбудить весь свой запас спящих мобильно - депрегированных генов, чтобы подготовить себя к более адекватному восприятию глубинных свойств мира. И действовать! Действовать! Действовать!
- Какой же смысл бить гопников, ведь чем сильнее мы бьём гопников кулаками, тем сильнее они бьют нас по кулакам. Да ладно ещё по кулакам, так ведь они, ху*сосы, ещё и по еба*ьнику бьют!
- Ну, строго говоря, любое живое существо или даже квазиживое, какими являются гопники, можно представить себе как сложную суперпозицию материальных микрообъектов, полей, излучений и сил. Ведь как говорил Конфуций - '' Что касается Ю, то он не умрёт естественной смертью.
- Какой ещё Ю?
- Проехали.
- А что нам это даёт?
- Как это что? Ведь исходя из теории многокритериальной оптимизации, увеличение одного из критериев всегда связано с уменьшением значения других.
- В таком случае наша война с гопниками теряет всякий смысл ибо она бесконечна!
- Отрицательность бесконечности поистекает из взглядов на неё с позиции конечности, тогда как в действительности сама в себе она тождественна высшей метафизической утвердительности. - Лапин поднял палец.
- Ну?
- Х*й гну! Бесконечность - это абсолют, но она вовсе не совпадает с частным бытиём.
- То есть, ты хочешь сказать, что метафизика не является синонимом онтологии?
- Так я же, бл**ь, именно это и говорю!
- Значит?..
- Ни х*я это ничего не значит! Говорю же, мудила, - бесконечность равна возможности, но один из аспектов возможности - это возможность не проявления. Или не появления, что в данном, конкретном случае одно и то же. Конфуций ведь недаром говорил, что '' Переходить должную границу, это тоже, что не доходить до неё. ''
- Я ни х*я не понимаю что ты говоришь!!! - не выдержал наконец Чича.
- Это потому что ты, старый осёл, все свои мозги давно пропил. Я же вам русским языком говорю, что бесконечность в концептуалном смысле представляет из себя отрицательную категорию, так как её определение основывается на отрицании предела и именно поэтому определить её не представляется возможным! Дошло наконец?
- У меня вот после того как я засунул свой конец в ксерокс, тоже нет конца, так что же я теперь, по твоему, бесконечен?
Не ожидавший такого каверзного вопроса Лапин задумался.
- По сути можно сказать и так - выдал он наконец - если бы не одно - но.
- Какое ещё - '' но ''?
- Отрицание твоего личного конца - всего лишь следствие ошибки и рассматривать это нужно исключтительно с онтологической и космологической позиции существ принадлежащих к реальности относительной.
- Так я бесконечен или нет!? - взбесился Чича - Что ты виляешь?
- Да.
- Правда?
- Правда. Метафизически ты являешься бесонечной трансцендентальной величиной, но на деле лет через пять или десять, ты сдохнешь. Сопьёшся.
Пояснив этот важный вопрос, Лапин с пафосом продолжал -
- Но мы, господа неформалы, уклонились от основной темы. Ведь мы все прекрасно осознаёи, что живём в эпоху великого равнодушия и подвигнуть на какое либо действие инертную массу народа, полностью зомбированного телевидением и средствами массовой информации до невозможного сложно.
- А гопников то мы сможем победить или не сможем?
- Убыванию подвержена только количественная сторона вещей, тогда как качественная сторона остаётся неизменной.
- И? - спросил Меркурий.
Чича молчал с умным видом.
- И следовательно, пока жив хоть один гопник, существует и гопота как социальное явление.
Все немного помолчали.
- Это в принципе? - спросил Меркурий уже без всякой надежды.
Лапин кивнул.
Помолчали ещё немного.
- Но материализм вообще то отвергает существование принципа - немного успокоил друзей Лапин. - Ведь низшая материальная основа Вселенной является основой всех витальных и динамических процессов. И Конфуций тоже говорил - '' Он не мой ученик, детки. Бейте в барабан и нападайте на него! ''
- Он точно так говорил?
- Точнее не бывает.
- Это малость успокаивает.
- МЕНЯ это ни х*я не успокаивает!!! - заорал Чича - И потом менты...
- Ну с точки зрения духовно - эзотерических знаний Россия всегда жила не столько по законам формального права, сколько по эмоциональным законам.
- Намекаешь на самосуд?
- Не намекаю. Я это прямо говорю.
- То есть, если нас заметут менты...
- Если заметут, то да. Ведь по сути вся Россия - это гигантская энерционная система, которую трудно, если вообще возможно, повернуть к созданию справедливого общества. В нашей бескрайней, разноплеменной стране невозможно достичь общечеловечекой консолидации, основанной не на тирании, угнетении, не на всеобщим подавлении одной части населения другой, а на созидательной идее и идеологии. Ведь ещё Конфуций как то сказал - '' Кто не идёт по стопам древних - тот не взойдёт в храмину истины! ''
- Конфуций сказал? Ну с Конфуцием особо не поспоришь.
- Точно. Ведь нынешний кризис не только экономический или политический, но в первую очередь социально - культурный. Это кризис базовых ценностей, мировоззренческих установок и совестных ориентиров. Сегодняшним кризисом, по сути, подводиться черта, всему что происходило в России в 20 веке.
Исковеркана сама душа народа! - воскликнул Лапин с надрывом.
- Не согласен. - ответил Меркурий - Сегодня Россия проходит точку бифуркации и находится на переломе. А в этой ситуации стандартные модели эволюционного развития не работают.
- А может, ну её на х*й, эту войну? - спросил Чича поражённый грандиозностью поставленной Лапиным задачи и сопутствующими ей трудностями - Будем потихоньку сидеть в моём сарае и пить спирт?
- Конфуций сказал, что - '' Человек думающий только о спокойствии и удобстве - гандон и педераст! ''
- Что, прям так и сказал?
- Ну почти. Смысл по крайней мере именно такой. Поэтому не х*я здесь сидеть и время терять...
КОСТЫЛЬ - ТРАССА ВОЙНЫ

Костыль положил в рюкзак топор и затянул тесёмку.
- Вот так - подумал он - а теперь на вокзал. Электричка на Рязань отходит точно по расписанию.
Костыль визгливо рассмеялся, подпрыгнул от переизбытка чувств и притопывая и прихлопывая покатился вниз по лестнице...

_______________________________________________________________________________________

Костыль хмуро теребил бороду оглядывая грязный вагон электрички.
- Кто же здесь гопник? - думал он. - Наверняка все тут гопники. Но всех я конечно не выпилю. Значит надо делать выбор. А выбор должен быть правильным, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...
Костыль сам того не осознавая, действовал по принципу Дао.
( '' Мудрец действует до того как возникает такая необходимость '' )
Попросту говоря, он не ждал пока на него нападут, а нападал сам. Причём не имея чёткого критерия идентифицирующего гопника как субъект, Костыль, не мудрствуя лукаво, нападал на всех подряд ( выбирая преимущественно кого нибудь послабее физически, в основном стариков, которые были у него '' бывшими гопниками '' и старух, которые были у него '' бывшими гопницами ''. Детей т.е. - '' будующих гопников '' обычно охраняли их мамы, а гопников в расцвете сил Костыль не трогал, справедливо полагая, что всего зла в мире не исправишь. )
Костыль не читал '' Шатунов '' Мамлеева, он вообще не читал книг и не смотрел фильм '' Попутчик '' с Рутгером Хауэром в главной роли. Костыль вообще не смотрел телевизор и заповедовал это своим детям. Но Костыль был белым мужчиной, возрастом от 30 до 40 лет, а это описание подходит ко всем серийным убийцам от Джеффри Даймера до Дэвида Берковица. Вывод делайте сами.

Милиция имела весьма смутные описания маньяка '' маленького, бородатого и с противным визгливым голосом '', но Костыль был неуловим. Он всегда действовал в одиночку и свидетелей не оставлял. Единственной приметой '' почерком '' преступника было то, что он везде рисовал сложную, древнерусскую, восьмилучевую свастику. И больше ничего. Ни следов крови, ни трупов.
- Гопники!!! - с ненавистью процедил Костыль, приметив хлипкого старичка и старушку - божий одуванчик. Он сунул руку в рюкзак где до поры до времени прятал топор. - Ну, сейчас я вам перекрою циркуляцию Ци по мередианам!..

_______________________________________________________________________________________

КАЗАК

Казак долго ходил по городу переходя его из одного конца в другой ( всё Сасово можно пройти минут за 40 - если никуда не спешить ) Гопники ему не попадались. И не гопники ему не попадались. Никто ему не попадался. То есть вообще никто. Всё живое поспешно пряталось при виде длинноволосого, бородатого парня с ружьём в правой руке и щитом в левой ( факт - ходил он так - куда и зачем не помню ( прим. Автора ))
Казак хотел было подстрелить хотя бы собаку, но и собаки куда то попрятались. Обозлённый Казак пришёл на городскую свалку и застрелил там две косервные банки. Ещё три банки он тяжело ранил.
- Как мы живём? За что ненавидим друг друга? Почему мы не можем жить спокойно, в мире и любви? Любить родителей? Растить детей? Наслаждаться каждой минутой жизни? Любоваться закатом, облаками в небе, полной Луной, капельками росы на лепестках розы... Нет! Мы всё куда то стремимся, лезем, ползём, продаём друзей ради сиюминутной выгоды. Завидуем. Тихо шепчемся в углах. Врём. Скрываем. Продаём ни за грош. ( Или наоборот за грош? ) Потакаем своим низменным инстинктам. Называем секс любовью и не мыслим любви без секса. Даём взаймы отцам и матерям. ( Настя, блин, вторую неделю мне две сотни отдаёт, а ещё сестра называется... ) И всюду - мразь! И всюду - грязь! Везде одна грязь! Особенно много грязи в стихах Сергея Высокополянского! Куда мы катимся? Цивилизация сделала из нас потребителей. Мы стремимся схватить кусок пожирнее. Потому что если его не схватим мы, его схватит кто то другой. Лицемерная диалектика мрази! Мы думаем о новых шмотках, новых тачках... Новый айфон для нас значит неизмеримо больше чем вся поэзия Тютчева или Фета... Книги... Кто их сейчас читает? Компьютерные игры делающие наших детей дебилами. Их понятие о красоте упирается в ... во что же оно упирается? Да ни во что оно не упирается.
Гм... Да. Ладно, пёс с ней, с красотой. Не в красоте дело. В счастье дело. А что такое счастье? Какой идиот решил, что счастье заключается в... ну например в сытости? Дай каждому человеку ломоть хлеба, но душу, душу вы не избавите не от одной горести! Скоро люди завоют от отчаяния и безысходности ибо даже расставшись с безумным удовлетворением своих инстинктов они окунуться в страдание порождаемое неутолёнными страстями. Нет. Единственное благо - это небытие. Если уж и существовать, то существовать подобно песчинке или былинке, дереву или камню, которые не истекают кровью когда их топчут...
А счастье? Уже Митридад, первый и любимый ученик Эпикура говорил - '' Лежащая в нас причина счастья важнее той, которая обусловлена внешними обстоятельствами. '' А что такое счастье? Никто этого не знает. Доподлинно известно только одно, счастье - это отсутствие несчатья.
Что за херню я несу? Всё дело в ... В чём собственно дело? И какое собственно дело?
Порядок нужен. Порядок везде и во всём. Порядок - это прежде всего дисциплина. Отсутствие дисциплины рождает анархию. Анархия рождает хаос. А это ведёт к утрате духовных и моральных ценностей. Даже если лапинским алкашам удастся устранить гопоту как явление, они сами станут явлением. Как алкаши. Тьфу на них! Тьфу на них ещё раз!..

_______________________________________________________________________________________

ЧИЧИН САРАЙ - НОВАЯ ОХОТА

'' -Какая это охота, если выпить охота? ''
В. Поюров

В костюмы диснеевских утят наши герои переодется не смогли, потому что в Чичином барахле не нашлось подходящего реквизита.
Меркурий сгоряча предложил всё таки переодеться в трансформеров для чего всего то навсего и надо было разобрать Чичин '' Урал '' и хрен с ней с лапинской машиной. ( На самом деле он надеялся что пулька из лапинского ружья не сможет пробить изготовленные из крыльев и обтекателя доспехи ) Но сам Чича этому очень активно воспротивился. Ему было жалко '' Урал '' хоть тот и не заводился.
Чичу поддержал Лапин. На Чичин '' Урал '' ему, конечно, было наплевать, но как я уже говорил, он боялся что в костюмах трансформеров Меркурий с Чичей поцарапают его новенькую '' Ниву ''. Хотя маскировка и казалась ему подходящей, но тогда ему пришлось бы отправлять их на дело в пешем порядке. А Меркурий и Чича, во первых - стали бы долго и нудно ныть ( а Лапину хотелось выглядеть эдаким батяней - комбатом, слугой царю, отцом солдатам ) а во вторых они бы добирались до места действия несколько часов. Хотя идти было недалеко, но отошли те времена когда Чича сам бегал за спиртом, как лось во время гона. Сейчас он и в трезвом то виде передвигался с трудом. Ноги у Чичи тряслись, а коленные суставы совершенно не гнулись. Будучи в подпитии, Чича передвигался чуточку быстрее, но часто падал. И непременно еблом. Раз даже руку сломал, упав со стула.
На этот раз Чича рвался идти в бой в своей повседневной униформе. Косухе, на два размера меньше чем нужно, берцах и шапочке с надписью '' Обитуэри '' ( известная дэтовая группа )
- Ты в своих берцах скользишь, пидор, как корова на льду! - осёк его Лапин. - А обитуэри тебе в газетах пропечатают!
( Обитуэри - некролог ( англ. ))
- И вообще, молчал бы раз ни смыслишь ни х...я ни в тактике, ни в стратегии! Паразит.
- Я не пара-зит. - обиделся Чича - Я даже не три-зит. Я как минимум пяти-зит. Ни дня в жизни не проработал! - добавил он уже с некоторой гордостью.
На что Лапин ответил, что Кофуций в своё время говорил о разных пидорасах, типа '' Мэн Гуна, который сделавшись министром дворца у Чжао и Вэй, был с избытком годен для этого поста, но не мог тем не менее быть вельможей в Тэд и Сюэ! ''
- А может тебе в женщину переодеться? - Лапин оценивающе смерил Чичу взглядом - Сбрить бороду и как в старые добрые времена...
( В старые, былые, далёкие - предалёкие времена, ( только это СТРАШНА ТАЙНА ) Чича действительно переоделся однажды в женщину и заманивал с балкона парней, непонятно куда и зачем. ( Чича этого не говорит ) Если бы это происходило сейчас, после случая с ксероксом, мы могли бы ещё сделать кое - какие не очень приятные для Чичи предположения, но тогда ксероксов ещё не существовало... Одним словом эта история является одной из Великих Загадок истории ... ( прим. Автора )
Переодеваться в женщину Чича отказался категорически.
- Не пристало мне, рок-звезде... - начал он свою обычную отмазку.
- А Феликсу пристало? - продолжал наседать на него Лапин
( Феликс появится в романе чуть позже - он правозащитник и однажды во время какого то митинга-протеста, действительно, переоделся в женщину ( он в отличии от Чичи этого, кстати, и не скрывает ) что с его бородатой, поросячьей харей было по меньшей мере смешно и нелепо. Феликс говорит, что таким образом он маскировался, чтобы его не забрали менты ( ведь менты никогда не забирают бородатых женщин, не так ли? ) Так что переодевшись в бородатую женщину, Феликс рисковал только тем, что его могли похитить цыгане и показывать в цирке, за деньги )
Однако уговорить Чичу, Лапину так и не удалось. Старик Чича впал буквально в неистовство. Он тряс бородой, размахивал руками, несколько раз даже подпрыгнул, выкидывая какие то непонятные коленца левой ногой. Короче, твёрдо стоял на своём и Лапин вскоре махнул рукой и отступился.
Зато он стал как то странно и тоже оценивающе поглядывать на Меркурия. Видно затея с переодеванием в женщину, зацепила его всерьёз.
- А давайте лучше переоденемся в старую одежду Кадавра? - чуя чем пахнет дело, Меркурий нашёл самый простой и изящный выход. Перспектива попасть в лапы гопников, в женской одежде, необычайно обострила его умственные способности. - Только, чур, теперь стрелять буду я!
Но Лапин сразу же заявил, что как говорил Конфуций - '' При составлении планов в уделе Чжен Би, Чэнь писал, Ши-шу обсуждал, заведующий посольским приказом Цзы-юй исправлял, а дунлийский Цзы-чань отделывал слог. ''
( этим Лапин хотел сказать, что каждый должен заниматься своим делом и у каждого должны быть свои обязанности. Это для тех кто не понял. Но Сашу действительно иногда бывает сложно понять - прим. Автора )
Меркурий - понял, что ружьё ему Лапин не даст.
- Мазу бы сейчас сюда - тоскливо протянул он. - Вот Маза истинный неформал...
- Маза??? - взревел Лапин - Твой ёб...ный Маза, сделал мне однажды татуировку, и я вот уже 25 лет не могу понять, что это вообще такое! Авангардист, сука...
- А по моему авангардизм - это совсем даже не плохо - заступился за Мазу Меркурий.
- Все виды авангардистского искусства, раскрывают не глубины гармонично развитого и здорового подсознания, а искалеченное образное мышление, выплеснувшееся на уровень восприятия его сознанием. Конфуций говорил в таких случаях, что - '' Великий Чжан делает вещи трудноисполнимые, но ему недостаёт гуманности! ''
- Но Конфуций говорил так же, что - '' Беззакония Чжоу не были такими уж ужасными как о них рассказывают! '' - осмелился возразить Меркурий.
- '' Цзы-Гун даровитие и умнее Чжун-Ни! '', '' Юн человек гуманный, но не говорун! '', '' А Ци Дяо Кай по прозвищу Цзыжо, сам не знает на что он годится! '' - разозлился в конец Лапин - '' К тому же прошло уже пять поколений, с тех пор как княжеский дом лишился своих доходов и четыре поколения как правление перешло в руки вельмож. Поэтому то потомки Хуаней измельчали! '' - Лапин с торжеством посмотрел на Меркурия - Конфуция нужно понимать глубже и смотреть в суть вещей, а не болтаться как гавно в проруби!
Но Меркурий неожиданно заупрямился.
- Величайшее искусство - это то, что не имеет однозначных толкований! Нужно придавать значение движению, спонтанному Хаосу, сюрреалистичности форм. И придать всему этому не меньшее значение, чем вечно ускользающему от нас смыслу. Искусство - это прорыв в неведомое! Дух зыбок - он всегда ускользает от нас. Творчество - это сны наяву! - Меркурий шумно выдохнул и продолжал - Своим искусством художник превращает себя в пророка и ясновидца, добиваясь этого длительным упорным, бездумным и обдуманным, а так же безмерным приведением в расстройство всех своих чувств. Он идёт на любое страдание и безумие. Он ищет себя сам. Он изнуряет себя всеми возможными ядами, наркотиками и алкоголем, высасывая из него квинтэссенцию...-
( - Маза высасывает из алкоголя квинтэссенцию? - удивился про себя Чича - Он же почти не пьёт... )
... - Неизъяснимая мука, при которой он нуждается во всей своей вере, во всей своей сверхчеловеческой силе. Он становится самым больным из всех, самым проклинаемым, самым преступным, - но при этом учёнейшим из учёных! Ибо он достигает Неведомого! Он достигает его и пусть при этом он обезумеет, утратив понимание своих видений, но он там был! Да. Там. За порогом неведомого! За пределами бытия! За горизонтом событий! Он это видел!!! И пусть он подохнет в своём взлёте, околеет от вещей неслыханных, даст дуба от понимания невероятного, сыграет в ящик от совершения невозможного, склеит ласты от сказания несказуемого или двинет кони от впихивания невпихуемого, но вслед за ним придут новые труженники и они начнут с тех горизонтов, где предыдущий пал в изнеможении. Художник - это поистине похититель огня! Новый Прометей!
( - Неужели это он про Мазу? - думал охуевший Чича. Он вспомнил образцы Мазиного '' искусства '', что то наподобие рисунков ржавых консервных банок обложенных гавном. - Да тогда я и сам в Творцы гожусь! Чича - Новый Прометей! - это звучит! )
- Художник, который нарёк себя магом и ангелом свободным от всякой морали - продолжал между тем Меркурий - спустился на грешную землю, чтобы исполнить здесь свой долг, чтобы сжать в хрупких руках грязное тело действительности. Пусть он всего лишь пахарь, но это только первый шаг. На его пашне вырастет новый урожай! Вберём же в себя приливы настоящего мужества, настоящей любви и настоящей нежности и на заре, вооружившись пылким и неистовым терпением, мы вступим наконец в лучезарные города!
- Это ты всё про Мазу? - хмуро уточнил Лапин.
- Это я про искусство вообще - так же хмуро ответил Меркурий.
- Нет, ну вы только посмотрите на этого искусствоведа! - Лапин презрительно махнул рукой - И это всё говорит мне человек, который вместе с Чичей рисовал пентаграмму по стакану, потому что иначе она у них получалась не круглой, а овальной. Это не пентаграмма. Это пИнто - грамма! Рюмко - грамма! Стакано - грамма! Граммо - грамма! Одни граммы на уме. Ну ладно Чича - старый алкаш безмозглый осёл и позор всего сатанинского движения! Но ты то? Я ведь всегда считал тебя, если и не художником, то во всяком случае - неплохим рисовальщиком. Пентаграмма по стакану! Это про вас с Чичей Великий Конфуций говорил - '' Когда природа берёт перевес над искусственностью, то мы имеем лицемерие! '' А когда спирт берёт перевес над мозгами, мы имеем тотальное пьянство, пентаграмму по стакану и сарай полный гопников! - Лапин даже весь задрожал от возмущения.
Меркурий с Чичей молчали. Крыть было нечем.
( - Какая же сука дала ему этого ёба...ого Конфуция? Хотел бы я знать - злобно подумал Чича. )

- А вот не слышал ли ты группу '' Хейморхедж ''? - спросил Чича, желая показать что он тоже кое чего знает.
- По сравнению с '' Морбид Энджел '' - все остальные группы - ху...ня! - отрубил Лапин.
- А что в нём такого особенного? - неосторожно поинтересовался Меркурий.
- О-о-о! Что в нём такого особенного?! - Лапин вскочил с кресла и с ним произошла необъяснимая трансформация. Он стал выше ростом, раздался в плечах, а глаза его зажглись каким то внутренним, инфернальным огнём - '' Морбид Энджел '' !!! Здесь каждое слово - образ, каждый образ - это целое напластование философии, этики, морали и эстетики! А так же конкретных прозаизмов, вульгаризмов, самой жизни! - Лапин сел в кресло, но тут же с него вскочил и забегал по сараю. О своей любимой группе он мог говорить неделями.
- В текстах '' Морбид Энджел '' требуется даже не дешифровка, как скажем у Егора Летова. Тут необходимо полное погружение в этот интеллектуальный мир. Нужно вариться в этом мире и насыщаться его рассолом.
Это вам не какой нибудь '' Каннибал Корпс '' с их примитивными текстами.
'' Морбид Энджел '' - это бесконечные намёки и недомолвки, реминисценции, открытые и замаскированные цитаты, сложная система отсылок, ссылок и предпосылок, это изощрённая имитация самых разнообразных поэтических техник, виртуозность ассоциаций, безбрежность метафор, парафразы и речитативы, аллитерации и ассонансы, расширенные виды рифм, смешение арго и сакральности, увеличение до пределов суггестивности слова и полное растворение в аллюзиях!
Среди предтеч '' Морбид Энджел '' называют Жюля Лафорга и Жана де Лафонтена, Эзру Пауна и Эдгара По, Стравинского и Эйзенштейна, Говарда и Лафкрафта, Толкиена и Перумова, Агату Кристи и Дарью Донцову, Даниила Корецкого и Владимира Колычева... У Алоизиюса Бартрана и Шарля Бодлера он заимствовал темы тоски и отчаяния. '' Морбид Энджел '' с одинаковой уверенностью, лёгкостью и даже небрежностью использовал технические открытия поэтов-мистиков, прозаиков-экзистенционалистов, постбодлеровского Парнаса - недоговорённость, абстрактность и лаконизм... -
( - Что же делать? - запаниковал Чича - Как его теперь остановить? )
... - поэтическиеих традиции Ренессанса, елисаветинской эпохи, Донна и Драйдена, Малларме, Булгакова и Леонида Андреева.
Их эрудиция кажется бесконечной, логика безупречной, мораль бесчеловечной...
... Это Аристотель, Эсхил, Софокл, Эзоп, Вергилий, Овидий, Данте, Мильтон, Гомер...
- Симпсон? - спросил Меркурий который видел пару серий этого знаменитого мультфильма.
- Завали еб...ло!!! ... Гвидо Кавальканти, Феликс Кресс, де ла Крус, Шекспир, Марлоу, Берроуз, Буковски, Кастанеда, Антон Шандор Лавей и Алистер Кроули, Генри Воэн, Свифт, Томас Мор, Рабле, фон Деникен, Ланселот, Ньюман, Гэри Олдман, Дольф Лудгрен, Арнольд Шварцнеггер и Сильвестр Сталлоне, Браунинг, Теннисон, Киплинг, Марлоу, Барлоу, Барнум, Мамлеев, Беляев, Шекли, Гарри Гаррисон, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Флетчер Прэтт, Гурмон, Вордсворд, Голдблюм, Теофиль Готье, Артюр Рембо, Поль Верлен, Есенин и Маяковский...

... Вебстер, Мидлтон, Поп, Теодор Драйзер, Уилки Коллинз, Генри Джеймс, Фицджеральд, Олдос Хаксли, Льюис Кэррол, Франц Кафка...-

ПРОШЛО ТРИ ЧАСА

...- это Евангелие, Псалтырь, Тайная доктрина Блаватской, журнал Юный техник, Откровения Иоанна Богослова, Библия, Махабхарата...-

... - Риг-Веды, Упанишады, католические литании, сатанинские чёрные мессы, негритянский рэп, кантри, молитвы, псалмы, детские считалочки...-

ПРОШЁЛ ЕЩЁ ЧАС

...- в '' Морбид Энджел '' есть что то от Достоевского: не только его антисемитизм, национализм и шизофрения, но так же и принципиальная консервативность и даже реакционность - то что на самом деле является приверженностью к традициям, постижением единства и неразрывность всеобщей культуры, субкультуры и контркультуры...

-...где всё прошлое, есть современность. Чувство неразличимого времени, когда процесс воспринимается не внешне, а внутренне, как камуфляж неизменности человеческого сознания...-

ПРОШЛО ЕЩЁ ДВА ЧАСА

-...это консервативность, прогресс, регресс и языческий сатанизм высшего порядка требующий кровавых жертв! - Лапин защёлкал зубами - Усложнённость и зашифрованность их стихов. Как и у всех мастеров они не нарочиты, а адекватны и при том неразрывно, неотвратимо и неумолимо связаны с постоянно возрастающим Хаосом мира...-

-...упрощая сложное мы рационализируем отрешённое, мы примитизируем его...-

ЕЩЁ ДВА ЧАСА

-...Пикассо, Ван Гог, Дега, Караваджо, супрематизм Малевича, изобразительная мощь Онегера и Дада, фольклорность Константина Васильева, многотональность Кандинского, бессознательная логика Канта и сознательная педагогика Макаренко. Только несколько виртуозов во всём мире способны исполнить их песни и только единицы знатоков, таких как, например - Я, способны их понять...-

-... нет конечно! Это фундаментальная ошибка. В перспективе - глобальность и аморальность. Это бегство ниоткуда в никуда и ни за чем, но бегство от всепоглощающего реализма, эгоизма, рационализма и похуизма...-

НА УЛИЦЕ СТЕМНЕЛО

Меркурий с Чичей сидели тихо, как мыши под веником. Как кролики загипнотизированные удавом. Они боялись даже шевельнуться, чтобы размять затёкшие ноги.
- Убьёт! - понимали они своими пропиты'ми мозгами. - Если хоть слово вставим. Если хоть пикнем. Если хоть пёрнем. Он нас обоих убьёт! Как есть убьёт!

-... к тому же '' Морбид Энджел '' менее скован формой, чем все их наиболее радикальные последователи. Они сама свобода!...-

-...философы, критики, нытики, эклектики, криогеники, маразматики, физики-ядерщики, биологи, зоологи...-

-...киники, позитивисты, негативисты, иманженисты и воры в законе...-

-... эстетики, энергетики, теоретики поэзии, плюралисты, нигилисты, анархисты и аморалисты а одном лице...-

ГДЕ ТО ДАЛЕКО ЧАСЫ ПРОБИЛИ ПОЛНОЧЬ

-...их мир сложен, многогранен и хаотичен! Их поэзия - фрагментарность и зыбкость, скачки, свободная метрика, нерегулярность ритма, многослойность и неадекватность всех явлений, видений, знамений и откровений мира в целом...-
В этот момент более слабый чем Чича, Меркурий потерял сознание. Лапин привёл его в себя пинками и продолжал -
...- Их поэзия подобна снам навеянным морфием или опиумом. Она создаётся на границах сознания, где слова как таковые, теряют своё истинное значение. Их заслуга не только в их творчестве, но и в идеологии. Это моральная, этическая, прозаическая и религиозная оппозиция. Оппозиция самому времени и именно благодаря этому их музыка и тексты, поэтика и эстетика оказались столь влиятельными, что...-

НОЧЬ ПОСТЕПЕННО ПЕРЕХОДИЛА В УТРО

...- как и все выдающиеся модернисты, '' Морбид Энджел '' мыслят категориями вечности. Их стремление выйти за пределы исторического процесса, вовсе не означают поворот истории вспять. Это как раз наоборот - вычленение из неё неизменного и главного. Расчленение текущего и сиюминутного. Следовательно основное...-

-...различие между старым и новым заключается в том, что осознание настоящего, есть безусловное знание очевидного. И '' Морбид Энджел '' может продемонстрировать это как никто другой...-

Тут Лапин посмотрел на часы.
- Однако заболтался я тут с вами, пидорасами. А я, в отличии от вас, паразитов, работаю. Так что мне пора. Но вы никуда не уходите. Я вечером приеду, и дорасскажу.
Едва Лапин вышел из сарая, Меркурий закатил глаза и сполз на пол. Чича же продолжал сидеть, не моргая глядя в какую то, одному ему видимую точку. Из его рта вытекала струйка слюны, стекала по бороде и падала на пол.
О том что Чича ещё жив, можно было судить только по мелкому дрожанию его левого указательного пальца. Наконец он как то странно, то ли хрюкнул, то ли всхлипнул, то ли всхлюпнул, облизал пересохшие губы и несколько раз моргнул.
Потом он с какой то особенной тоской оглядел свой любимый сарай, ставший в одночасье зловещим и чуждым. Роковым и опасным. Чича понимал, что возможно видит свой сарай в последний раз.
- Сбегу! На север! В тайгу! Или лучше в Китай! Там Лапин меня не найдёт...
Меркурий очнулся и очумело затряс головой. Перед его глазами всё ещё стоял призрак Лапина и где то на пределе слышимости скрипучий Лапинский голос продолжал зудеть - ... манящая непоследовательность, безвременная необузданность фантазии, неразделимое сплетение реальности и ирреальности, непрекращающаяся игра в нонсенс, желание постичь пространство и время - всё это и есть феномен под названием '' Морбид Энджел ''...
Меркурий дико затряс головой и наваждение исчезло. Он истово перезвездился
- Фффу... Кажется отпустило...
В этот момент лицо Ван Дамма на плакате превратилось в лицо Лапина. Виртуальный Лапин погрозил с плаката пальцем и сказал -
- Каждая их строка - диссертация!
- Каждое четверостишье - целая философская система!
- Их творчество - Суть Мирозданья!
После чего Лапин зловеще засмеялся и снова превратился в Ван Дамма. Меркурий потряс головой, несколько раз моргнул и зачем то потыкал в бумажного Ван Дамма пальцем. Вроде самая обычная бумага. Гладкая и прохладная на ощупь.
- Бл...дь!!! Так и еба...тся не долго. Интересно что сказал бы по этому поводу Конфуций?
- '' Когда капельмейстер Чжы начал управлять музыкой, окончание пьесы '' Гуань Цзюй '' усладило мой слух '' - чётко и размеренно проговорил голос Лапина в голове Меркурия. После чего голос глумливо захохотал и заулюлюкал.
- Чича!!! - взвыл Меркурий. Он бросился было к двери, но врезался в стол и упал дрыгая ногами. Снова вскочил, но снова упал, зацепившись на этот раз за какой то ящик.
Чича смотрел на приятеля с каким то отстранённым равнодушием. По большому счёту муки и терзания Меркурия волновали Чичу не больше чем муки и терзания всех остальных людей. То есть не волновали вообще. Чичу волновал только Чича.
- Чича! - плакал Меркурий размазывая по еб**у слюни и сопли - Чича... Не хочу!..
- Прекрати истерику, сопляк! - Чича вдруг злобно пнул Меркурия в бок своим кованым берцем - Расклеился как кисейная барышня! Институтка сопливая!
От Чичиных пинков Меркурий только сжимался ещё сильнее, хныкая и пуская сопли. Ему было всё равно, что его бьют. Да пускай бьют. Да пусть хоть убьют. Но только МОЛЧА!!!
Чича перестал пинать Меркурия, притопнул ногой и глубоко задумался, скорчив при этом дебильную рожу и приложив палец к виску. Потом снова топнул. Подпрыгнул и хлопнул в ладоши.
- Вставай, Меркурий! Мы с тобой должны доделать то, что не доделали в своё время жители деревни Куай!
( Однажды жители деревни Куай перепутали Конфуция из за его внешней похожести со своим бывшим правителем Ян-Ху, которого они ненавидели и чуть не убили его вместе с учениками. ( прим. Автора ))

( Пора наверное рассказать почему в книге Саша Лапин постоянно к месту и не к месту цитирует Конфуция. Вообще то Саша Лапин в любви к чтению никогда замечен не был. Он читал вроде бы пару исторических романов Пикуля, не более того. Но тут - то ли какой то дурак дал ему почитать книгу Конфуция, толи Саша сам её купил за каким то х...ем. Но самое странное и страшное, что он эту книгу прочитал! Я правда не уверен, что Саша в состоянии цитировать Конфуция в током объёме, но тем не менее, что то он цитировал. И в результате, для написания этой книги, мне самому пришлось этого ёб...ного Конфуция прочитать целых три раза, чтобы выбрать дословно подходящие к месту цитаты. Хотя вообще то я Конфуция не люблю. Мне как то ближе Лао Цзы. ( прим. Автора ))

- Мы должны действовать, ибо как говорил этот ёб...ный Конфуций - '' Со смерью Вэн - Вана наше просвящение закончится! ''
- Как? Убийство? - ахнул Меркурий.
- Да-да, брат Меркурий. Лапин нам конечно друг. Почти брат. Но он человек слова. Сказал, что вечером приедет и дорасскажет, значит приедет и дорасскажет. Поэтому он должен умереть! Причём какой нибудь особенно изощрённой и мучительной смертью. - Чича взмахом руки отогнал видение дыб, крючьев, железных дев и кипящих котлов. ( Слишком быстро и недостаточно больно )
- Давай его отравим каким нибудь крысиным ядом? - предложил Меркурий.
- Этого борова, ни один крысиный яд не возьмёт - задумчиво ответил Чича. - Мы должны понять его естественную суть. Понять чего он боится и чего не переносит. Именно в этом и заключается его смерть.
Придумал!!! Лапин не преносит попсу. От попсы его реально рвёт. Мы убьём его поп-музыкой! О, да! Это будет достойная месть и мучительная смерть! Это будет больно и жестоко! - Чича злобно захохотал.
- Мы что, накормим его дисками и кассетами с поп-музыкой? - не понял Меркурий.
( Он представил себе привязанного к стулу Лапина и как он ( Меркурий ) с Чичей пихают ему в рот кассеты и диски. Лапин мычит, отворачивается и пытается укусить своих мучителей. Но нет. Это явно что то не то. )
Меркурий отогнал видение.
- Но мы с ним не справимся. Даже вдвоём. Он нас раскидает как котят, а потом изобьёт. А может даже и убьёт. С него станется.
- Нет. Мы будем действовать тоньше и изощрённее... - Чича обнял Меркурия и начал что то шептать ему на ухо...

_________________________________________________________________________________

Весь день Чича с Меркурием что то паяли, ( У Чичи дома была целая куча всякого электронного хлама, разбитые магнитофоны, сгоревшие древние ламповые телевизоры, - всё это досталось ему в наследство от Коли Смирнова ) скручивали и раскручивали какие то проводки, время от времени подмигивая друг другу и хихикая. И к вечеру изготовили какой то очень хитроумный и сложный прибор....
Категория: Колонка Сергея Высокополянского | Добавил: Сергей_Высокополянский (23.Апр.2018) | Автор: Сергей Высокополянский
Просмотров: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: